Мото

Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира»

переднеприводный мотоцикл

Сегодня речь пойдет о еще более интересном мотоцикле, с передним ведущим колесом – мотором, созданном в единственном экземпляре.

Возможно, кто-то был в Берлине, и видел на площади Хелен — Вейгель скульптуру «Brunnen der Generationen», созданную скульптором Рольфом Библом, на которой представлен мотоциклист, бегущий в сторону фонтана, и странный, но очень красивый обтекаемый мотоцикл.

Так вот, в своей скульптуре Библ увековечил именно этот, уникальный Killinger & Freund 1938 года.

Как следует из названия, мотоцикл создан инженерами Робертом Киллингером и Вальтером Фройндом. Дизайн выполнен в аэродинамическом стиле того времени – «стримлайнер», и он прекрасен, но более интересная штука скрыта под капотом… вернее – в переднем колесе.
Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира» авто, автоистория, мото, мотоцикл, олдтаймер, переднеприводный мотоцикл, ретро техника

Двигатель, сцепление и двухступенчатая коробка передач, всё это компактно разместилось в диске переднего колеса, сам диск при этом выполняет роль вентилятора охлаждения. Мотор был трёхцилиндровым, двухтактным, объемом 600 см3. В отличие от сложного агрегата «Меголы», двигатель Киллингера был проще и надежней.
Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира» авто, автоистория, мото, мотоцикл, олдтаймер, переднеприводный мотоцикл, ретро техника

Горючая смесь, подготовленная карбюратором, распределялась по цилиндрам через систему отверстий в диске, открывающихся в определенные моменты времени.
Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира» авто, автоистория, мото, мотоцикл, олдтаймер, переднеприводный мотоцикл, ретро техника

Блок цилиндров состоит из двух половин, сделан из алюминиевого сплава, в него вставляются стальные гильзы.
Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира» авто, автоистория, мото, мотоцикл, олдтаймер, переднеприводный мотоцикл, ретро техника

Работой над мотором занимался Роберт Киллингер при поддержке Фрица Кокерелла, создавшего двигатель «Меголы».

Крутящий момент передавался через дисковое сцепление и простую двухступенчатую планетарку на колесо. Вес агрегата вместе с колесом не превышал 50 килограмм, а вес всей машины не превышал 135 кг.

Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира» авто, автоистория, мото, мотоцикл, олдтаймер, переднеприводный мотоцикл, ретро техника

Над дизайном работал Вальтер Фройнд. Вот он, на фото, со своим творением.
Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира» авто, автоистория, мото, мотоцикл, олдтаймер, переднеприводный мотоцикл, ретро техника

Мотоцикл прошел стендовые испытания и показал хорошие результаты на треке, он, в отличие от «Меголы», хорошо подходил и для обычной ежедневной езды по городу.
Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира» авто, автоистория, мото, мотоцикл, олдтаймер, переднеприводный мотоцикл, ретро техника

Киллингер и Фройнд назвали свой проект «Friedenstaube», что переводится как «Голубь мира», всё было готово к производству, но увы, в Европе было совсем не мирное время, а в конце 1930-х вовсе начиналась его самая тёмная часть.
Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира» авто, автоистория, мото, мотоцикл, олдтаймер, переднеприводный мотоцикл, ретро техника
Один из прототипов чудом уцелел во время войны, был обнаружен американцами в 1945 году и вывезен в США, где, по имеющейся информации, он находится и поныне.
Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира» авто, автоистория, мото, мотоцикл, олдтаймер, переднеприводный мотоцикл, ретро техника
Источник ➝

Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Most Popular

To Top