История Авто

Sapo-Lada — гоночный «Запорожец»? Да это же бред! Или нет?

ProАВТО

Гоночный «Запорожец» — сочетание слов, которое режет ухо, не так ли? А  несмотря на это, такие конструкции существовали за рубежом.

На фото представлен автомобиль Sappo-Lada.

Создателем этого автомобиля является Вольфганг Кютер из ГДР. Он взял кузов от автомобиля «Запорожец» и оснастил его двигателем от автомобиля Лада.

Кютер был одним из первых гонщиков ГДР, установившим на свою «формулу» четырехтактный двигатель от автомобиля «Жигули», практически сразу после начала его экспорта в Восточную Германию. Следующей конструкцией, в которую талантливый гонщик и инженер поставил двигатель советского автомобиля Лада, стал советский же «Zaporozhets» или «Sappo», как сокращенно называли его в Германии. Двигатель был расположен в салоне за сиденьем водителя. Воздух двигатель получал от воздухозаборника, расположенного прямо на крыше автомобиля. Имелись увеличенные задние колесные арки и передние ступицы от автомобиля «Лада». Других сведений об участии Sappo-Lada в автомобильных соревнованиях не сохранилось.

Спустя много лет машина под названием «SAPO LADA подготовки группы В5» появилась на eBay. Хозяин решил выставить ее на аукцион за €10000. «Автомобиль реставрирован в 2005/06 годах с использованием «оставшихся частей» и нового кузова». Но анализируя данные, выложенные на сайте в описании машины, можно понять, что это не реставрированный прототип, а всего лишь созданный по описаниям и приближенный к оригиналу автомобиль.

 

«Запорожец», который стоит €10000

«Запорожец», который стоит €10000

«Запорожец», который стоит €10000

«Запорожец», который стоит €10000

ист.

ProАВТО
Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Most Popular

To Top