Русский «джип», не попавший на конвейер. Восстановлен уникальный Москвич-415

Малоизвестный  внедорожник Москвич 415 уже колесил по дорогам страны, когда не было ни  то что «Нивы», а даже самого Волжского автозавода. В наши дни мало кто  знает про эту машину, но к счастью, один из сохранившихся опытных  образцов маленького русского джипа восстановлен реставраторами в  первозданный вид, и сохранен для истории.

Конструкция  очень простая, несмотря на скромные габариты, в основе её лежит  настоящая рама. При разработке машины конструкторы максимально старались  использовать уже готовые решения с целью добиться максимальной  унификации по запчастям. К слову, это очень помогло при восстановлении,  хоть некоторые комплектующие найти уже очень непросто.

Мосты здесь от полноприводного Москвич-410, машины феноменальной выносливости.  Подвеска рессорная. Кстати, я был удивлен, узнав что здесь применяются  полуоси разгруженного типа, как на грузовиках. Клиренс около 250 мм даёт  приличную проходимость.

Раздаточная коробка своя, оригинальная, сблокирована в экспериментальной коробкой передач КП-9.

Двигатель  уфимский, дефорсированный. Были экземпляры с мотором от 408-й модели.  Корпус масляного фильтра подняли вверх, так как это уязвимая деталь, но  распределитель зажигания, часто заливаемый водой, остался на прежнем  месте.

Оптика от легковых Москвичей, фары от 412-й модели, передние повороты и габариты от перспективного на тот момент 2140.

Задние  фонари свои, но стёкла – укороченные, от 412. Кстати, в отличие от  «Нивы», передняя панель и крылья здесь съемные, что для внедорожника  неоспоримый плюс.

В  простеньком салоне оригинальные сиденья, два спереди, и две лавки в  задней части. Руль, приборка и печка от Москвич-408. Машина получилась  очень тесной, водителю высокого роста в ней было бы неудобно.

Желтый  цвет – заводской. Москвич 415 мог стать первым в СССР внедорожником,  свободно продававшимся всем желающим, поэтому цветовая палитра могла  быть разнообразной, не ограничиваясь единственным унылым тёмно зеленым  цветов, в который окрашивались УАЗы и ГАЗ-69.

Процесс  восстановления уникальной машины занял много лет, но результат того  стоит. Еще остался догнивающий кузов в «коллекции» Красинца. Возможно,  когда-то реставраторы и ним займутся.

Жаль всё же, что этот русский аналог Jeep CJ так и остался опытной разработкой.

Oldtimer

ProАВТО