
Большинство автопроизводителей рекомендуют для своих моделей 95-ый бензин. Этому есть простое объяснение. Двигатели со степенью сжатия 11 и выше просто не могут работать на 92-ом на полную мощность, так как 92-ой не выдерживает такой степени сжатия и детонирует. Системы улавливания детонаций душат мотор, чтобы сохранить его, а потребитель думает, что это просто бензин плохой и машина на нем не едет.
Как в Европе
Если взглянуть на автомобильный рынок Европы, то увидим, что там все производители поголовно рекомендуют заправляться 95-ым. Даже Hyundai, который допускает в России использование 92-го (об этом мы еще поговорим), в Европе безальтернативно говорит, что лить можно только 95-ый. Кстати, найти 92-ой в Европе почти так же сложно, как у нас 80-ый или 76-ой.
Впрочем, остались еще производители, которые смело говорят, что их двигатели без проблем переварят 92-ой. Их-то я и перечислю.
Премиум и просто дорогие большие авто
Начнем с премиума. Казалось бы, как такое возможно, что дорогущий премиум ездит на дешевом 92-ом? Но несколько автомобилей все-таки нашлось.
*Ford Explorer
*Mitsubishi Pajero
*Honda Pilot
*Toyota Land Cruiser Prado 2,7
*Toyota Land Cruiser 200
*Toyota Highlander
Средний класс
Теперь средний класс. Тут любителей дешевого 92-го чуть больше. Правда, почему-то производители об этом не кричат, а скромно пишут в руководствах по эксплуатации, что 92-ой допустим. Итак, 92-ым не брезгуют:
*Ford Kuga
*Ford Mondeo
*Honda CR-V
*Mitsubishi Outlander
*Mitsubishi ASX
*Toyota Camry 2,0 и 2,4
*Toyota Rav4
Бюджетный и компактный класс
Давайте сначала взглянем на официальный список:
*Ford Fiesta
*Ford EcoSport
*Nissan Almera
*Toyota Corolla 1.8
*Toyota Prius
*Kia cee’d
*Kia Rio
*Hyundai Solaris
*Hyundai Creta
*Lada Vesta
*Lada Xray
*Lada Largus (87 л.с.)
*УАЗ Патриот
*Ravon (все модели)
Несмотря на то, что в мой список попали две модели Kia и два Hyundai, ситуация с корейцами очень неоднозначная. Почти везде написано просто «неэтилированный бензин», а какой, …