Off-тюнинг: как легализовать доработки автомобиля и не лишиться номеров?

Off-тюнинг: как легализовать доработки автомобиля и не лишиться номеров?

Начиная с этого года все изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, придется регистрировать иначе. Не окажутся ли отныне под запретом столь любимые в мире офроуда шноркели, лебедки и «люстры» на крыше внедорожников?

На самом деле вопрос далеко не нов: необходимость согласовывать с ГИБДД технические изменения в автомобиле с внесением отметок в паспорт транспортного средства (ПТС) и в свидетельство о регистрации (СТС) существует в России еще с 1993 года. Но теперь и эту тему решили ­по-современному «оцифровать» — добавилась процедура фиксации в едином реестре, порядок формирования и ведения которого вступил в силу 1 февраля сего года. А вместо привычных бланков лаборатории теперь делают документ в электронном виде, заверенный цифровой подписью. То есть все идет к тому, что оформление переоборудования может стать частью электронных госуслуг! Как это, к примеру, сейчас делается с договорами купли-продажи подержанных автомобилей.

Теоретически для владельцев ­процедура даже отчасти упрощается. Однако, как у нас часто случается, гладко было только на бумаге: лаборатории тут же столкнулись с такими сложностями при доступе к новорожденному реестру и столь нестабильной работой сервиса, что срок выпуска экспертного документа вместо одного рабочего дня иной раз доходит до двух недель. И ответственность лабораторий повышается — при том что цена ошибок не только штраф 400 тысяч рублей, но и приостановка аккредитации. Неудивительно, что услуги тут же ощутимо подорожали: оформиться нынче стоит до 100 и более тысяч рублей в зависимости от объема изменений.

И лучше не экономить: внимание сотрудников ГИБДД к этой всколыхнувшейся теме определенно будет более пристальным. Хотя наказание пока остается прежним: согласно статье 12.5 ­КоАП, помимо штрафа в размере 500 рублей, придется оперативно, на месте, устранить причину задержания автомобиля или за свой счет отправить его на эвакуаторе в сервис. Иначе грозит поездка на штрафстоянку (в случае вмешательства в тормоза или рулевое управление) либо требование предоставить транспортное средство в установленный срок (обычно десятидневный) в исходном состоянии или с узаконенными доработками. В противном случае — отмена регистрации автомобиля. Причем заочная: в регистрационном отделении ГИБДД сравнивают фотографии с «места преступления» со сделанными на момент получения номеров и «письмом счастья» извещают автовладельца о необходимости вернуть номера (иначе они подаются в розыск). Восстановить же регистрацию можно будет только после легализации изменений.

Что может привести к подобным приключениям?

Для начала давайте разберемся с терминами. Все метаморфозы, которые могут произойти с автомобилем по сравнению с его исходным состоянием, являются либо безобидным переоборудованием, либо внесением изменений в конструкцию. При переоборудовании или дооснащении оформлять разрешение не требуется. Однако без спроса дозволено устанавливать не все что душе угодно, а только то, что предполагается или официально совместимо с конструкцией автомобиля.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

ProАВТО
usuarios online Яндекс.Метрика