Илья Хлебушкин познакомился с массовым производством автомобилей Aurus. Что у них общего с фургонами Ford Transit?

Илья Хлебушкин познакомился с массовым производством автомобилей Aurus. Что у них общего с фургонами Ford Transit?

Что общего у роскошного седана Aurus Senat и простенького фургончика Ford Transit? Их кузова варят и красят в одних цехах! Но собирают Аурусы, конечно, отдельно.

Долог оказался путь Аурусов до конвейера. Вы ведь помните, что проект Кортеж инициировала статья Подорожанского «Отец бы не понял»? Серьезные работы в НАМИ над ЕМП, Единой модульной платформой, начались в 2012 году, а спустя шесть лет появились первые Сенаты — лимузины и седаны для кремлевского гаража ФСО, Федеральной службы охраны. Но до сих пор все они строились вручную в столичном ­Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте.

Илья Хлебушкин познакомился с массовым производством автомобилей Aurus. Что у них общего с фургонами Ford Transit?

«Ручное» стапельное производство в НАМИ никуда не денется — там ­по-прежнему будут строить около ­220—250 Аурусов для высших чиновников и ФСО, включая все бронированные машины. Кстати, примерно столько же лимузинов в свои лучшие годы когда-то выпускал и ЗИЛ. Но 31 мая в особой экономической зоне Алабуга в Елабужском районе Республики Татарстан ­наконец-то стартовало и более массовое производство Сенатов, обещанное нам еще в 2019 году.

Массовость, конечно, относительная: конвейер рассчитан максимум на 5000 машин в год. Мало? Смотря с чем сравнивать — приблизительно такова, к примеру, мощность завода Rolls-Royce в Гудвуде.

В производство по полному циклу со штамповкой, сваркой и окраской кузовов вложены сверхскромные по меркам индустрии два миллиарда рублей. Кузовную штамповку из стального проката, который по большей части поставляется из Магнитогорска, заказывают на соседнем предприятии турецкой компании Джошкуноз — прежде там готовили кузовщину в основном для Фордов местной выделки. Покрасочный цех общий с фургончиками Ford Transit — разве что пришлось добавить еще роботов и научить их двухцветной схеме, которую для Аурусов можно выбрать в виде опции. Пригодилась и большая ванна для грунтования коммерческих кузовов, куда помещаются и крупные остовы Сенатов. Материалы от компании «БАСФ Восток» из Павловского Посада у Ауруса свои, но на кузов наносят всего два слоя лака — хотя у автомобилей Rolls-Royce их, к примеру, пять—шесть.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

ProАВТО
Яндекс.Метрика