Греф предложил превратить российские школы в «коворкинги для репетиторов»

Глава Сбербанка Герман Греф раскритиковал отечественную систему образования и назвал ее «пережиточным, убыточным монстром». Чтобы повысить качество обучения, следует решиться на полную реформу школ, считает он.

Выступая на экономическо-технологическом форуме «Цифровая Россия» в Москве, Греф напомнил, что советская и российская модели образования — одни из самых малоэффективных в мире.

«Ситуацию в какой-то момент улучшило введение ЕГЭ, но это капля в море перед теми проблемами, которые у нас есть. Школы продолжают работать по социалистической, принудительной модели, когда ни ученик, ни педагог не заинтересованы в результате. Что нужно делать? Совместно с министерством мы с прошлого года разрабатываем проект, который превратит этого пережиточного, убыточного монстра в действительно высокодоходную и эффективную отрасль», — сказал он.

В новой системе для каждой школы будут введены ключевые показатели (KPI) по её самоокупаемости и эффективности обучения. Действующая система управления будет целиком упразднена.

«В школах нужны не педагоги, а менеджеры. Мы исходим из того, что школа должна выполнять техническую функцию, стать своего рода коворкингом для репетиторов. Это должны быть площадки, на которых специалисты, в том числе коучи, консалтеры, будут приходить зарабатывать деньги, а дети будут идти за теми знаниями, которые им нужны и за которые их семьи готовы платить», — заявил Греф.

Контроль за системой и её балансировка в этом случае будут осуществляться через глобальную систему нейроанализа KPI. Современные программные технологии, считает глава самого технологичного банка страны, позволят управлять образованием настолько эффективно, как это не сможет делать ни один человек.

Борис Гонтермахер

Сообщение Греф предложил превратить российские школы в «коворкинги для репетиторов» появились сначала на Время.

ProАВТО