Kia Carnival четвертого поколения: семь или восемь мест, дизель или бензин?

Kia Carnival четвертого поколения: семь или восемь мест, дизель или бензин?

Зато в салоне — благодать даже в восьмиместном варианте. Кресла второго ряда уезжают чуть ли не в багажник, спинки откидываются больше, чем в бизнес-классе на региональных авиалиниях. Сиденья можно снять по отдельности или развернуть против хода. Правда, весят они под двадцать кило. К тому же попадать фиксаторами нужно в определенные места — если промазал, то в специальном окошке не появится зеленый флажок.

Kia Carnival четвертого поколения: семь или восемь мест, дизель или бензин?

Все сиденья второго ряда можно развернуть против хода, а сложенная спинка среднего кресла трансформируется в слегка наклоненный столик

А вот манипуляции с сиденьями третьего ряда не требуют больших усилий. Кресла в походном состоянии уложены в глубокую нишу багажника — потянул за ручку и слегка толкнул сиденье вперед, затем потянул за тесьму и откинул спинку. То же самое — со второй частью. Все, в машине восемь мест и огромный багажный отсек емкостью 627 литров! Можно ввосьмером отправляться в отпуск, не отказывая себе в багаже.

Kia Carnival четвертого поколения: семь или восемь мест, дизель или бензин?

Сиденья третьего ряда разделены в пропорции 40:60, их спинки регулируются по углу наклона, на крайних местах имеются фиксаторы Isofix

А в случае переезда не нужно обращаться в транспортную компанию: удалив из салона кресла второго ряда, получаем фургон с грузовым отсеком объемом без малого три куба! И с ровным полом.

Kia Carnival четвертого поколения: семь или восемь мест, дизель или бензин?

Стоп, а где запаска? Ее традиционное ложе заняла ниша, в которую убираются сиденья третьего ряда. Под днищем осталось лишь место под буксирную проушину, приваренную к полу по центру автомобиля. А запасное колесо обнаружилось под днищем справа в пределах колесной базы.

Два капитанских кресла семиместной версии нельзя удалить из салона, но зато они двигаются еще и в поперечном направлении, оснащены электрорегулировками, обогревом и вентиляцией. А нажатием одной кнопки их можно перевести в расслабленную «позу NASA». Не знаете, что это такое? Тогда вспомните свой последний визит к стоматологу — это как раз оно, только без бормашины. Ее заменяет приглушенный шум автономного блока климат-контроля, который скрывается под облицовкой багажника справа. А блок управления ­задним «климатом» — на потолке возле центральной стойки. Удобно. И эффективно — с запотевшими стеклами климатика справилась за пять минут, при том что в салоне было пятеро в мокрой верхней одежде.

Виртуальная комбинация приборов и дисплей мультимедиа (оба с диагональю 12,3″) — как на обновленном Kia Mohave. Причем визуально центральный дисплей в Карнивале выглядит крупнее, поскольку он объединен с приборами в одну панель — как на S-классе уходящего поколения.

Сиденья с традиционным набором электрорегулировок радуют наличием вентиляции, но расстраивают невнятным профилем. Зато салон здесь на 13—14 см шире, чем в Sorento — на платформе которого, собственно, и построен Carnival. Места вроде много, но не хватает рационального его использования. Помните, как это было во французских минивэнах? Весь свободный объем заполнен ящичками, нишами, тайничками. А в Карнивале будут проблемы даже с размещением полуторалитровых бутылок: дверные карманы для них мелковаты, а в бокс между креслами они не входят. И охладить напитки в более мелкой таре не получится: подвод воздуха от кондиционера не предусмотрен ни в бардачок, ни в центральный бокс.

Кстати, корейцы именуют Carnival кроссвэном. Может, потому, что он на проамериканских всесезонках Goodyear Assurance Finesse 235/60 R18 с маркировкой M+S? Добавляем черный пластиковый фартук по всему периметру — и паспортные 182 мм клиренса. Против 176 мм у Sorento. И колеса максимум 18-дюймовые, что положительно сказывается на плавности хода.

Эх, еще бы полный привод… Но тогда пришлось бы менять компоновку салона и урезать возможности трансформации.

Подвеска неидеальная, но и впрямь комфортнее, чем у Sorento. При этом повороты Carnival проходит куда быстрее и надежнее, чем ожидаешь от минивэна длиной крепко за пять метров. «Автомат» не тупит, бензиновый V6 тянет бодренько — хотя даже при старте с двух педалей с рациональной пробуксовкой у меня вышло 9,2 секунды до «сотни» при паспортных 8,5 с.

Зато дизель поехал быстрее «паспорта»! На пустынной дорожке близ станицы Натухаевская при заявленном времени разгона до «сотни» 10,7 секунды мой прибор VBox Sport показал 9,7 секунды. Это если стартовать с двух педалей с отключенной системой стабилизации. А если просто переносишь ногу с педали тормоза на газ — 10 секунд. Разница минимальная!

Kia Carnival четвертого поколения: семь или восемь мест, дизель или бензин?

Но гонять не стоит по крайней мере из-за тормозов. Три интенсивные остановки — и характерный запах колодок в салоне.

Однако вот что интересно: согласно паспортным данным, разница в динамике бензиновой и дизельной версий более двух секунд, а в действительности — менее одной. Конечно, 2.2 CRDi на холостых тарахтит изрядно, но на ходу утихает. И расходует меньше бензинового мотора, однако не радикально — у меня получилось в среднем 8,5 л/100 км против 10,7 л/100 км.

Kia Carnival четвертого поколения: семь или восемь мест, дизель или бензин?

Интересно, что у себя на родине, в Южной Корее, Carnival четвертого поколения за первые пять месяцев собрал 50 тысяч заказов — примерно половину от годового объема мировых продаж минивэна предыдущей серии. В России его не было, а продажи Карнивала второго поколения были свернуты в далеком 2010 году.

Kia Carnival четвертого поколения: семь или восемь мест, дизель или бензин?

Хорошо, что вернулся. Пусть и в весьма малочисленный сегмент. Ведь Alphard в прошлом году разошелся скромным тиражом 651 автомобиль. «Китайца» GAC GN8 наш рынок не заметил — всего 25 машин. Есть еще Hyundai H-1 и французская троица Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и Opel Zafira Life. Но все они построены на базе коммерческих фургонов, а Carnival, так сказать, проприетарный. Велика ли разница? Выясним на сравнительном тесте! 

Паспортные данные
АвтомобильKia Carnival
Модификация2.2 CRDi3.5 MPI
Тип кузовапятидверный универсал
Число мест8 (7)8 (7)
Размеры, мм
длина51555155
ширина19951995
высота17851785
колесная база30903090
колея передняя/задняя1744/17431744/1743
дорожный просвет182182
Объем багажника, л627/2905*627/2905*
Снаряженная масса, кг2077—22132111—2186
Полная масса, кг2750—28002750—2800
Двигательдизельный,
с турбонаддувом
бензиновый,
с распределенным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно
Рабочий объем, см³21513470
Степень сжатия16,0:110,6:1
Число клапанов1624
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин199/147/3800249/183/6400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин440/1750—2750332/5000
Коробка передачавтоматическая,
8-ступенчатая
автоматическая,
8-ступенчатая
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная 
McPhersonнезависимая, пружинная McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная,
многорычажная
независимая, пружинная,
многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размерность шин235/65 R17 (235/60 R18)235/60 R18
Максимальная скорость, км/ч190190
Время разгона 0—100 км/ч, с10,78,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл7,814,6
загородный цикл5,77,8
смешанный цикл6,510,3
Выбросы CO₂, г/км (смешанный цикл)170235
Экологический классЕвро-5Евро-5
Емкость топливного бака, л7272
Топливодизельноебензин АИ-92—95
* За третьим/первым рядом сидений

Источник

ProАВТО
usuarios online Яндекс.Метрика