За новогодней ёлкой на броневике БТР-40

Можно было найти тачку попроще и не такую мужественную, но это не мой путь. Если уж ехать за праздничной ёлкой, то только на крутой машине.

Обзвонив друзей и знакомых, я такую машину нашёл. Это БТР-40 которой построен на базе грузовика ГАЗ-63.

Конструкция агрегата проста и надёжна. Крыши нет, есть карбюратор, мосты, рессоры и бронированный несущий кузов.

Дизайн у БТР-40 такой, что если рядом поставить хвалёный американский «Хаммер H1» (или любой другой автомобиль) в тюнинге, БТР его уделает по внешнему виду.

Огромные чёрные колёса и приплюснутый клиновидный корпус делают «сороковку» похожим на крокодила.

Проникнуть внутрь с непривычки проблема. Двери низкие, тяжеленные. Приходится складывать своё тело пополам и буквально втискиваться на место водителя.

Технология посадки следующая: Открыл дверь, просунул голову внутрь, дальше подтягиваешь колени. Сидения вопреки ожиданиям оказались удобными.

Удобство водительского места — в лучших традициях середины прошлого века. Главное решить боевую задачу, а как там будет чувствовать себя «решатель задачи» всем было пофиг.

Огроменный руль, огромные тумблеры, длинные ходы рычагов управления коробкой и раздаткой.

Чтобы водитель не растерялся и не забыл какой рычаг отвечает за что — на центральной консоли 6 информационных табличек.

Рычаг включения переднего ведущего моста, рычаг коробки отбора мощности, рычаг коробки передач, рычаг раздаточной коробки, рычаг ручного (центрального) тормоза.

Если одному в БТР-40 будет скучно ехать, то позади есть 8 мест для ваших друзей в полной боевой амуниции.

Запускаем мотор и погнали.

Слово «погнали» не подходит для описания впечатлений от езды на этом автомобиле. Ниже фотография которая отличное передаёт ощущения от езды в БТР-40.

Обзора нет. Холодно «що пипец», грохот и тряска. Машина норовит подпрыгнуть на каждой кочке.

Зато чувство, что ты едешь по лесу на настоящем броневике который весит 5,5 тонн — волшебное.

Находясь снаружи можно сделать вывод о том, что ездить в таком авто просто. Это ошибка.

Это железный, тяжёлый в управлении военный автомобиль требующий хорошей физической подготовки и водительских навыков. Каждый поворот руля — это событие. Каждый манёвр на дороге незабываем.

Летом в нём невероятно жарко, а зимой жарко от моторного щита и одновременно холодно от бронелистов. Никакой тепло-вибро-шумо защиты в нём нет.

На пересечёнке всегда нужно помнить, что вес машины 5,3 тонны. Если грунт слабый, машина проваливается в любую яму и там застревает.

Мощности двигателя (85 сил) не всегда хватает с ходу вытянуть бронированную тушку из дорожных засад.

Спасает огроменный дорожный просвет и феерические огромные ходы подвески.

Когда приезжаешь на таком автомобиле на заправку, рядом непременно останавливается «Крузак» и состоявшийся управленец среднего звена, причмокивая губами мечтательно говорит: «Эх, на таком да на рыбалку!». Ему в голову не приходит, что пять тонн металла по бездору едут хреново.

Ёлку мы так и не срубили. На рынке купить проще. И потом за срубленную ёлку у нас в России большой штраф. После 2 часов проведённых за рулём «Сороковки» мне было не до ёлок. В организме болело всё, что может болеть. Болели мышцы о существовании которых я не догадывался.

Зато получил интересный опыт управления настоящим, железным автомобилем, в котором нет электронных «помогайцев» и всяческих «усилителей».

Это было очень-очень круто!

Нужно побольше ездить на таких авто, а то с техническим прогрессом можно все навыки управления растерять.

Паспортные данные:

Двигатель 3.5 бензиновый (85 л.с.)

Механическая коробка передач.

Полный привод.

источник

ProАВТО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.