Автомобили, о которых мечтал каждый гражданин СССР

ProАВТО

Во времена СССР Любой автомобиль для человека был роскошью. Автомобили производились в первую очередь в государственные службы и структуры. Некоторые экземпляры автомобилей так и не пошли в производство и остались только в мизерных количествах в музеях.

Сегодня мы подобрали топ-4 автомобилей СССР о которых мечтал каждый житель.

ГАЗ – 12

Первый представительский лимузин СССР. Интересно то, что это не только машина для элиты, она также использовалась в службах такси и была в полном доступе для любого частного лица. ГАЗ – 12 автомобиль выпускался в 1949 – 1960 годах и его стоимость на то время была примерно 40 000 рублей, что было в 3 раза дороже “Победы”. Автомобиль имел длину 5 с половиной метров, из них 3 м 20 см это колёсная база, ширина была почти 2 метра. Бензиновый двигатель на 3.5 литра, который разгонял автомобиль максимум до 120 км/час.

Волга ГАЗ – 21

Автомобиль, который начал эпоху под названием “Волга”, хотя сначала его планировали назвать “Звезда”, и вешать на решётку красную звезду, но в итоге что-то пошло не так. ГАЗ – 21 выпускался с 1956 по 1970 год, и имел стоимость от 5600 до 9000 рублей. В автомобиле находился двигатель объёмом 2.4 л, который имел расход около 9 л/100 км и максимальную скорость в 120 км/час.

Волга ГАЗ – 24

Не менее легендарный автомобиль, в первую очередь взрослые люди помнят эту машину как автомобиль такси. Также, на то время этот автомобиль мечтал иметь любой человек. Первое время, ГАЗ – 24 продавался только по записи, как и множество других автомобилей, стоимость была примерно 15 000 рублей, но те, которые очень хотели этот автомобиль, имели деньги, но не имели возможности купить его, предлагали суммы и по серьёзней. Выпускалась машина в 1967 – 1985 годах и считалась автомобилем для среднего класса. ГАЗ – 24 имел несколько модификаций двигателя:

  • 24 Д (АИ-93) бензиновый, объём 2.4 л, 95 лошадиных сил;
  • 24901 (А-76) бензиновый, объём 2.4 л, 85 лошадиных сил;
  • 2424 (V8) бензиновый, объём 5.5 л, 195 лошадиных сил;
  • Indenor XDP 4.90 (только на экспорт) дизельный, 2.1 л, 75 лошадиных сил.

ГАЗ – 13 “Чайка”

Изначально чайка создавалась для руководителей союза, но она у них не прижилась, за то не плохо прижилась у людей, которые немного ниже рангом. Когда у конструктора спросили, “почему именно чайка?”, он ответил: “Есть волга, а над волгой летает чайка”. Даже решётка на автомобиле, выполнена узорами в форме чайки. ГАЗ – 13 имела мощный двигатель на 195 лошадей и разгонялась до 165 км/час, при расходе в 15 л.

Источник

ProАВТО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.