Тактическое поражение Red Bull и прогресс Ferrari: дайджест Гран При Испании

Тактическое поражение Red Bull и прогресс Ferrari: дайджест Гран При Испании

В третий раз в сезоне-2021 Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен сошлись в борьбе за победу. На этот раз, правда, не колесо в колесо, как в Бахрейне и Имоле. Подводим итоги Гран При Испании.

Не знаю, как вы, друзья, а я с огромным волнением ждал Гран При Испании. Да, в Барселоне редко бывают интересные и зрелищные гонки, зато этот этап всегда очень показателен в плане расстановки сил. Как говорят в командах, машина, которая конкурентоспособна на техничной каталонской трассе, гарантированно будет быстра и на всех остальных. Лучшее подтверждение этого мнения — статистика команды Mercedes на испанском этапе с 2014 года: семь подряд поулов, шесть побед, лидерство на протяжении 355 из 396 пройденных кругов (не берем в расчет гонку 2016 года, когда Льюис Хэмилтон и Нико Росберг самоустранились на первом круге). И если бы Mercedes в этот раз, как в 2018-м и 2020-м, привезла бы всем сначала 0,8 секунды в свободных заездах и квалификации, а затем — полчаса в гонке, то с интригой в чемпионате можно было бы прощаться. Но команда Red Bull Racing составила конкуренцию действующим чемпионам, и это не может не радовать.

Да, опять квалификация и гонка остались за подопечными Тото Вольфа. Но в сражении за поул Макс Ферстаппен уступил Льюису Хэмилтону всего 0,033 секунды, и это при помарке в четвертом повороте, из-за которой, по оценке команды, голландец недосчитался двух десятых секунды. И что немаловажно: болид RB16B был быстрее в 1-м, 2-м, 12-м, 13-м, 14-м и 15-м поворотах, тогда как Mercedes W12 — в 7-м, 8-м, 9-м и 10-м. В гонке «Красные быки» упустили победу опять же по собственной вине. Скорость, чтобы выиграть, у них была, но не хватило собранности.

Главное

Тактическое поражение Red Bull и прогресс Ferrari: дайджест Гран При Испании

Для команды Red Bull гонка началась превосходно: как и в Имоле четыре недели назад, жестким маневром в первом повороте Ферстаппен опередил Хэмилтона. Первую треть дистанции Макс контролировал ситуацию: на 23-м круге Льюис приблизился на 0,8 секунды, но даже с DRS выйти вперед было нереально. Для обгона в Барселоне нужно быть быстрее соперника на 1,2 секунды. И надо же так было умудриться: Red Bull сам подарил конкурентам эту дельту.

На 25-м круге Макс заехал на пит-стоп, хотя стратеги рассчитывали на более позднюю остановку. «Мы с командой неправильно друг друга поняли. Я думал, что должен свернуть на пит-лейн на 25-м круге, а команда планировала сменить шины несколькими кругами позже. К счастью, из-за этой ситуации мы не потеряли много времени», — объяснил голландский гонщик.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

ProАВТО
Яндекс.Метрика