Maserati MC20: суперкар с технологиями Формулы-1

Maserati MC20 — это прямой наследник грозного [MC12](https://motor.ru/news/edomaserati-31-10-2016.htm), который с некоторыми допущениями можно считать улучшенной версией донорского [Ferrari Enzo](https://motor.ru/news/ferrari-enzo-sale-01-06-2020.htm). Аббревиатура MC в названиях обеих машин расшифровывается как Maserati Corse, что подчёркивает их связь с гонками. Число в первом случае означает количество цилиндров (MC12 оснащался V12 6.0 мощностью 630 сил и 652 Нм), а во втором — переломный для компании, и, похоже, для всего мира, год. У MC12 была почётная миссия: он вернул бренд в автоспорт после 37-летнего перерыва и даже поднял на вершину Олимпа, когда в 2010-м немецкая Vitaphone Racing, выступавшая на Maserati MC12, выиграла чемпионат FIA GT1. Такая же задача возложена и на «двадцатку».
В дизайне MC20 (его прорабатывали около двух лет) можно найти отголоски MC12, но в целом двухдверка выглядит как сборник цитат: кто-то увидит в ней Ferrari, кто-то — Jaguar, а кто-то и вовсе McLaren с Лотусом. Принадлежность к марке выдают разве что неизменный трезубец Посейдона на передке и фонари, отчасти напоминающие оптику уже ушедшего на покой [GranTurismo](https://motor.ru/news/maserati-zeda-12-11-2019.htm). При этом сотрудникам центра стиля Maserati удалось сделать облик суперкара «чистым» и в то же время мускулистым — и в этом плане MC20 похож на [GMA T.50](https://motor.ru/lab/gmamclarenf1.htm) от великого Гордона Мюррея.
По размерам (длина — 4669 миллиметров, ширина — 1965, высота — 1221, колёсная база — 2700 миллиметров) Maserati MC20 близок к Ferrari 488. Весит суперкар около полутора тонн: из них центнер приходится на углепластиковый монокок, созданный совместно с фирмой Dallara, а ещё 220 килограммов — на V-образную «шестёрку» Nettuno. Аэродинамику купе несколько тысяч часов доводили в аэродинамической трубе Даллары и виртуальных симуляциях. Судя по всему, целью было увеличить прижим к дороге, так как коэффициент сопротивления воздуху — всего 0,38. И как бы подтверждая предположение, в компании говорят, что на MC20 впервые использовали профилированное днище, снижающее подъёмную силу.
Кстати о симуляциях. Виртуальные испытания стали одним из главных элементов программы разработки MC20. Создатели суперкара не только использовали методы вычислительной гидродинамики (CFD) для оптимизации аэродинамических показателей, но и 97 процентов [динамических тестов](https://motor.ru/news/volvo-06-10-2015.htm) провели в программной среде. Это стало возможным благодаря внедрению системы Virtual Vehicle Dynamics Development, основанной на сложной математической модели Virtual Car. Впрочем, финальную доводку всё-таки выполнили по старинке, с обязательными выездами на трек и дороги общего пользования.
Небольшой экскурс в историю создания машины закончен, и мы вновь возвращаемся в реальность, чтобы посмотреть, что же скрыто под углепластиковыми панелями MC20. А там — подвеска на двойных поперечных рычагах с виртуальной осью поворота (правильно подобранная длина рычагов и точек их крепления повышает точность управления и устойчивость на прямых), тормоза Brembo с дисками 380/350 миллиметров, шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади (за доплату доступна углеродокерамика с роторами 390/360), а также мотор V6 3.0.
Хотя Maserati и говорит о нём как о первом собственном силовом агрегате за последние 20 с лишним лет, по слухам, Nettuno всё же является дальним родственником «восьмёрки» Ferrari F154 и её купированного варианта с индексом 690T, который ставят на хардкорные Альфы с приставкой [Quadrifoglio](https://motor.ru/news/quadrifoglio-updated-07-05-2020.htm). Двигатель снабжён парой турбокомпрессоров с электронноуправляемыми перепускными клапанами, системой смазки с сухим картером, масляным насосом переменной производительности, двумя распределительными валами с фазовращателями и двойной системой впрыска, работающей при давлении в шесть бар (распределённый) и 350 бар (непосредственный). Вы только послушайте, как он [звучит](https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/890888233&color=%23ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false&show_teaser=true)!
«Фишка» Nettuno — двойное зажигание с предкамерной системой, как у болидов Формулы-1, и традиционной искровой. Здесь перед каждой основной камерой сгорания установлена форкамера со свечой и форсункой. В неё поступает небольшое количество обогащённой смеси, тогда как в цилиндр впрыскивается обеднённая. Топливо поджигается в предкамере, а уже оттуда через крошечные отверстия воспламеняет основной объём — таким образом достигается равномерность горения и снижается детонации. Причём когда нагрузки на двигатель незначительны, и необходимости в предкамере нет, работает вторая свеча, установленная на краю цилиндра.
Пиковую мощность 630 лошадиных сил новый двигатель выдаёт на 7500 оборотах в минуту; максимальный крутящий момент в 730 Нм доступен в диапазоне 3000–5500 оборотов. Тяга идёт на заднюю ось через восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и механический дифференциал повышенного трения, который по желанию можно заменить на электронноуправляемый. Режимы движения переключаются «шайбой» на центральной консоли. Всего их четыре: GT (для загородных дорог и скоростных магистралей), Sport, трековый Corsa и Wet (на случай дождя).
Динамические характеристики Maserati MC20 тоже известны. По паспорту суперкар разгоняется до «сотни» за 2,9, а до 200 километров в час — за 8,8 секунды. То есть итальянец немного быстрее злобного 730-сильного [Mercedes-AMG GT Black Series](https://motor.ru/news/amg-gt-black-series-15-07-2020.htm), с которым тем не менее у него паритет по «максималке» — 325 километров в час. Ещё один показатель, который Мазерати посчитала важным, — тормозной путь со скорости 100 километров в час. Он составляет 33 метра.
Инженерия инженерией, но при всей своей заточенности под скоростные перемещения в пространстве MC20 не лишён комфорта. За дверьми типа «крылья бабочки» (между прочим, такое решение используется на Maserati впервые) скрывается пусть и простоватый, зато полностью оцифрованный салон. Перед водителем установлена виртуальная приборка диагональю 10,2 дюйма (графика на экране меняется в зависимости от выбранного режима движения), а справа — 10,25-дюймовый дисплей постоянно подключенной к Сети мультимедиа Maserati Touch Control Plus.
С широкоформатного экрана можно управлять климатической установкой и онлайн-сервисами Maserati Connect. В их число входят навигация, голосовой помощник Amazon Alexa, хот-спот WiFi, удалённый доступ к автомобилю через приложения для смартфона или смарт-часов. В списке опций — премиум-аудиосистема Sonus Faber. Итальянская фирма выпускает напольные хай-энд динамики, а в 2013-м сделала акустику для Pagani Huayra.
Кнопки запуска/остановки двигателя и активации лонч-контроля вынесены на руль, в то время как на центральной консоли остались вдохновлённый люксовыми часами переключатель ездовых режимов, селектор трансмиссии, регулятор громкости с кнопкой включения мультимедиа и беспроводная зарядка. В отделке салона Maserati MC20 использованы натуральная кожа, искусственная замша и углепластик.
К рыночному дебюту MC20 в центре стиля Maserati разработали шесть эксклюзивных оттенков кузова. Покупателям предложат окрасить суперкар в белый Bianco Audace, символизирующий величественность ледников, жёлтый Giallo Genio, олицетворяющий Модену, синий Blu Infinito, отсылающий к процессу создания оксидной плёнки на поверхности металлов (анодированию), красный Rosso Vincente, подражающий потокам лавы, серый Grigio Mistero, напоминающий о «голом» кузове машины, и наконец чёрный как смоль Nero Enigma. Но низ всегда будет в углепластике под лаком.
А теперь самое интересное: шасси MC20 изначально спроектировано под установку электромоторов и тяговых батарей, и в компании не скрывают, что через некоторое время у суперкара появится экологичная версия. Электрическая «двадцатка» сможет проезжать без подзарядки около 320 километров и разгоняться до «сотни» за 2,8 секунды. Её максимальная скорость составит 310 километров в час. Однако чуть раньше в семействе появится родстер — и для этого даже не потребуется вносить много изменений в конструкцию. Открытая версия MC20 уже есть в обновленном [продуктовом плане](https://motor.ru/news/maserati-models-10-09-2020.htm) Maserati.
Но MC20 — это только начало, уверяет Maserati. Оживление бренда будет идти в интенсивном режиме, и уже в следующем году компания представит новый GranTurismo, а в 2022-м — компактный кроссовер [Grecale](https://motor.ru/news/maserai-grecale-suv-10-09-2020.htm), построенный на заднеприводной платформе от седана Alfa Romeo Giulia. В общем: Viva l’Italia!

Долгое время остававшаяся в тени других люксовых марок Maserati начала новую главу собственной истории. В ближайшие годы компания обновит и расширит модельный ряд (там появятся гибриды и даже электромобили), внедрит полуавтономные системы вождения и продвинутые сетевые технологии, а также вернётся в мир автоспорта. И сделать первый шаг в этом направлении ей поможет MC20 — купе, на 100 процентов разработанное и спроектированное в техническом центре под названием Лаборатория инноваций Maserati. Революционный суперкар стал первой машиной итальянцев со среднемоторной компоновкой за последние 16 лет — причём этот мотор создан, как утверждают, в стенах Maserati и уникален хотя бы тем, что в нём используются технологии Формулы-1.

ProАВТО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.