Самый первый автомагазин в СССР

ProАВТО

В наши дни автосалон  можно встретить почти на каждом углу, особенно в крупных городах, да и в  небольших их хватает, как салонов по продаже новых машин, так и  подержанных. Но так было не всегда. Даже в Москве когда-то был всего  один автомагазин, и продавались в нем всего три модели легковушек.  Находился он в доме №21 по улице Бакунинской.

Вот как он выглядит на архивных фотографиях. 

Назвать этот магазин  первым в истории России нельзя, ведь в начале 20 века в Москве,   Санкт-Петербурге и даже Одессе были открыты подобия дилерских центров,  «конторы», в которых любой, имевший необходимую для покупки (очень  немалую на тот момент) сумму денег мог заказать автомобиль по своему  вкусу и кошельку. «Конторы» могли привести заказчику почти любой из  выпускавшихся в тот момент автомобилей, как российского производства,  так и зарубежного. Но вернемся в более поздние времена.  

Ассортимент магазина на  Бакунинской, впервые  открывшего свои двери 1 сентября 1948 г был  представлен всего тремя моделями выпускавшихся в СССР легковушек –  «Москвич-401», «Победа» и «ГАЗ-12 ЗИМ».  

Цены на «Москвич» были  вполне демократичными, место стало одним из самых популярных в столице,  но в основном люди приходили поглазеть на машины, и особенно – на тех  счастливчиков, которые их покупали.  

Чаще всего из ворот  магазинного склада выезжали счастливые владельцы «Москвичей», реже –  «Побед», а «ЗИМ» и вовсе был чем-то вроде выставочного образца, так как  купить автомобиль стоимостью 40 тыс. дореформенных рублей в СССР могли  ну очень немногие.  

Есть ли в стране такой  человек, который может просто прийти и купить «ЗИМ»- думал в то время  молодой советский театральный актёр и режиссер Александр Ширвиндт,  приходивший, как и многие, поглазеть на машины.  

Процедура покупки  поначалу была достаточной простой – человек приезжал в магазин, получал  счёт, который оплачивал в сберкассе, с чеком об оплате возвращался в  магазин, на складе которого получал свой автомобиль. Затем ехал его  регистрировать. Печально известные очереди появились позже, поначалу они  составлялись среди самих покупателей. Очередь на «Москвич» была больше,  так как спрос был больше, на более дорогую «Победу» очередь была  меньше, а на «ЗИМ» очереди не было, так как из-за высокой цены редкий  счастливчик мог себе позволить эту машину.  

Так автомагазин выглядел в 60-х. 

В конце 70-х автомагазин с Бакунинской переехал на Варшавское шоссе.  

Само здание еще некоторое время стояло закрытым, вот как оно выглядело в начале 80-х.  

 

Источник ➝
ProАВТО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *