Мультибуханка: ездим на микроавтобусе Volkswagen Multivan по льду Байкала

Мультибуханка: ездим на микроавтобусе Volkswagen Multivan по льду Байкала

Уазовские «буханки», примитивные, но неприхотливые, — главный транспорт байкальского острова Ольхон. На них передвигаются местные жители, рыбаки, спасатели и медики, на них же возят туристов из Иркутска. А я водил здесь Volkswagen Multivan Т6.1, по цене которого можно приобрести сразу несколько УАЗов. Адекватная замена?

С новым Мультивэном, причем точно такой же серебристо-синей окраски, я знакомился еще год назад, когда устроил ему в Москве очную ставку со знаменитым старичком поколения Т1. Но одно дело фланировать по столичным улицам, опустевшим из-за карантина, и совсем другое — ездить по льду Байкала и кривым дорогам острова Ольхон!

Мультибуханка: ездим на микроавтобусе Volkswagen Multivan по льду Байкала

Рыболовецкие суда грустно ждут на берегу открытия водной глади

Volkswagen оказался в этих краях неслучайно: он стал техническим партнером соревнований «Дни скорости на льду Байкала». Их смысл — в достижении максималки на специально подготовленном 13-километровом ледовом прямике. Обычно в заездах участвуют суперкары: они могут развивать свыше 300 км/ч, а их тормозной путь на льду с такой скорости достигает пары километров. На этот раз компанию роскошным Porsche и Lamborghini неожиданно составил дальнобойный тягач Ford F-Max — его собирают в Калининграде. Этот экземпляр был «развязан»: у него отключили электронный ограничитель скорости. В итоге он разогнался до 148 км/ч — теоретически мог бы и больше, да главная пара коротковата.

Мультибуханка: ездим на микроавтобусе Volkswagen Multivan по льду Байкала

Компанию рекордным болидам составил тягач Ford F-Max

Фольксвагены (два Мультивэна и Caravelle предыдущего поколения) в заездах не участвовали — на них передвигались организаторы и журналисты. Еще был рыжий грузовой Transporter с высокой крышей, которая почему-то отличалась по цвету от самой машины: он работал передвижным хранилищем для бочек с топливом.

Гоночный лагерь напоминал базу космонавтов, высадившихся на Марс, — он стоял прямо на льду посреди байкальского Малого моря, пролива шириной около 15 км между восточным берегом и Ольхоном. Под ногами — удивительно прозрачный ледяной панцирь полутораметровой толщины, под ним — 150—200 метров до дна. Мелководье по местным меркам: глубина с другой стороны острова достигает полутора километров!

Такой лед выдерживает даже груженые фуры, но из-за температурных перепадов и тектонической активности (я пару раз ощущал легкие толчки, будто снизу проехал поезд метро) он может гулять, образуя торосы, трещины и уступы метровой высоты. Поэтому ездить по Байкалу настоятельно рекомендуется только известными дорогами, а еще лучше с проводниками, которых здесь называют ледовыми капитанами. Но даже при этом вся ответственность лежит на водителе. Дело в том, что официально в этих местах на Байкале предусмотрена лишь одна ледовая переправа длиной примерно пять километров, от берега до южной оконечности острова Ольхон: она размечена вешками и дополнительно укреплена. Но чтобы добраться до дальних поселков острова, местные предпочитают передвигаться по льду на свой страх и риск, и временами поток тут такой, что иные московские улицы позавидуют.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

ProАВТО
usuarios online Яндекс.Метрика