Как без переделок автомобиля радикально увеличить его запас хода

Как без переделок автомобиля радикально увеличить его запас хода

фото АвтоВзгляд Многих автовладельцев раздражает, когда приходится часто заезжать на автозаправочную станцию. Причем бесит не количество потраченных при этом денег, а сам факт вынужденного посещения АЗС. Как делать это пореже, рассказывает портала «АвтоВзгляд».

Как без переделок автомобиля радикально увеличить его запас хода

Максим Строкер

Когда речь заходит о необходимости увеличить пробег автомобиля, советы, как правило, сводятся к снижению потребления двигателем топлива. Все просто: тратим меньше бензина — дальше едем на одной заправке, увеличивая запас хода машины. Проблема в том, что любые ухищрения автовладельца в этом направлении требуют серьезных жертв с его стороны. Они касаются либо заметных изменений в конструкции машины, либо подразумевают радикальную смену не только стиля вождения, но и подхода к перемещению на авто.

Из факта, что чем тяжелее авто, тем больше энергии требуется на его перемещение в пространстве, делается вывод о необходимости снизить вес транспортного средства — ради экономии. То есть не возить пассажиров, оставить дома «запаску», не заливать топлива больше, чем на четверть бака… Встречаются рекомендации демонтировать сиденья в салоне и избавиться от аудиосистемы. На такие жертвы ради экономии пойдет далеко не каждый автовладелец.

Другие рецепты увеличения пробега авто между заправками сводятся к борьбе с аэродинамическими потерями. Для этого рекомендуется ездить с закрытыми окнами, не разгоняться свыше 70—80 км/ч, на трассе стараться держаться в зоне разреженного воздуха возле самой кормы прицепа «дальнобойщика» и все в таком духе. Выполнение подобных рекомендаций — занятие «на любителя».

Как без переделок автомобиля радикально увеличить его запас хода

фото АвтоВзгляд

Вариант с изменением стиля вождения (стараться резко не разгоняться, тормозить как можно реже, держать обороты мотора не выше 2000 в минуту) и отказом от трат бензина на такие блага, как кондиционер или «музыка», опять-таки, подойдет далеко не каждому.

Квазинаучные рецепты экономии горючего из разряда «ионизаторов топлива», чудодейственных присадок в моторное масло «снижающих потери на трение до нуля» и прочее шарлатанство мы даже рассматривать не будем.

Так что же делать, дабы пореже заезжать на АЗС? На самом деле, ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Но на практике почему-то мало кто им пользуется. Изрядно, иной раз примерно на 10% от обычного, увеличить запас хода машины можно. А именно залив в нее топлива столько, чтобы его уровень находился почти у края горловины — лишь бы пробку хватило места вкрутить. Мало кто из водителей отдает себе отчет в том, что таким способом можно дополнительно залить в свою легковушку лишних несколько литров горючего — в зависимости от конкретной модели.

При среднестатистическом расходе топлива на уровне 10 литров на каждые 100 километров, такой метод позволит заезжать на бензоколонку гораздо реже. И заметьте: ради этого не придется ни «курочить» машину, ни менять стиль вождения.

Источник

ProАВТО
Яндекс.Метрика