Французы определились с будущим АвтоВАЗа: унификация с «Дачией» и чужие платформы

Французы определились с будущим АвтоВАЗа: унификация с «Дачией» и чужие платформы

Группа Renault официально представила новую стратегию, определяющую, в том числе, и будущее марки «Лада».

Руководство компании решило окончательно отказаться от использования оригинальных платформ для «Лады» и максимально унифицировать российские машины с автомобилями бренда Dacia. Хотя, строго говоря, этот процесс начался ещё десять лет назад, когда универсал Logan MCV превратился в «Ладу Ларгус».

Согласно стратегии, к 2025 году все модели «Лада» и «Дачии» будут созданы на базе модульной платформы CMF-B, которую уже применили для нового «Логана». Таким образом, российские платформы для «Весты», «Гранты» и внедорожников «Нива» дальнейшего продолжения не получат.

Французы определились с будущим АвтоВАЗа: унификация с «Дачией» и чужие платформы

В 2021–2022 годах АвтоВАЗ не представит ни одной полностью новой модели. В 2023 и 2024 годах под маркой «Лада» планируют выпустить три компактные машины B-класса — уже на иностранной платформе. Это будут «Гранта» и «Нива» нового поколения, а также ещё какой-то, пока неизвестный автомобиль.

На 2025 год намечен запуск нового кроссовера C-класса, более крупного по сравнению с «Нивой».

Французы определились с будущим АвтоВАЗа: унификация с «Дачией» и чужие платформы

Так будет выглядеть «большой» кроссовер Dacia, на базе которого в 2025 году сделают новую «Ладу»

Получается, что АвтоВАЗ больше не будет проектировать автомобили «с нуля». Инженеры предприятия займутся адаптацией готовой платформы и созданием новых кузовов со своим дизайном. Примерно таким образом несколько лет назад на базе «Сандеро» сделали хэтчбек «Лада XRAY».

Продолжение темы: полностью новая «Нива» следующего поколения — первое фото.

Источник

ProАВТО