Опыт Ветрова: как привезти машину из Германии в Россию в коронавирусные времена

Опыт Ветрова: как привезти машину из Германии в Россию в коронавирусные времена

Как с закрытыми границами привезти себе подержанную машину из Германии? На замену моему пятнадцатилетнему родстеру Mazda MX-5 я купил на немецком рынке Abarth 124 Spider — и получил его на московской таможне. Да-да, это возможно! И не так дорого.

Почему именно Fiat? Потому что 124 Spider и его тюнинг-версия под маркой Abarth — это та же Mazda MX-5 актуального поколения ND, собираемая в Хиросиме, только с итальянским турбомотором 1.4 Multiair и более надежной шестиступенчатой «механикой» от предыдущего поколения NC. И если за растаможку с 2000 маздовских кубиков рабочего объема в России надо заплатить 5400 евро, то за турбо-Fiat — 2380 евро.

Кстати, по части таможенных тарифов в евро и площадок для онлайн-поиска со времен моей истории с BMW за ковидный год ничего не изменилось. Но дорожают машины на вторичке не только у нас. Сезон охоты на родстеры, когда цены на открытые автомобили достигают минимума, в Германии короток и длится с ноября по середину февраля. Однако после Нового года я с удивлением обнаружил, что так называемых висяков (машин, которые продаются по полгода и более) почти не осталось. И без того невеликий выбор проходных по таможне вариантов в возрасте от трех до пяти лет и с возвратным немецким НДС сузился раза в полтора. А цены, по сравнению с 2020 годом, стали выше процентов на десять.

Надо было торопиться. Ведь будет еще дороже!

Пожалуйста: пока менеджер согласовывал с начальством, сможет ли он мне скинуть 500 евро за экспорт в Россию (в этом случае немецкий дилер избавляется от гарантийных обязательств), ярко-синий Spider 2017 года за 18900 евро (с НДС) с пробегом всего 18000 км ушел моментально. Второй Fiat с пробегом вдвое больше предлагался официальным дилером в Берлине на 400 евро дешевле. История обслуживания прозрачна, машина небитая, из лизинга, ездил на ней местный консультант по недвижимости. Но с получением документов из банка-лизингодателя вышла заминка, а оформлением бумаги на возврат немецкого НДС менеджер предложил мне заняться самостоятельно. И покуда я подключал своих немецких знакомых… Ну вы поняли. Недели не прошло, как купили.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

ProАВТО
Яндекс.Метрика