Ему не нужны рельсы, ездит он, словно автобус, по трассам, и «обут» в толстые резиновые шины. С помощью датчиков он определяет разметку, размер полосы и дорожную ситуацию, а система предупреждения столкновений помогает водителю соблюдать безопасную дистанцию с другими транспортными средствами.
Это, кстати, далеко не самая высокая скорость для настоящих ж/д составов, но в условиях густонаселенных городов она и не требуется – важнее стабильность и большая вместимость.
Поезд работает от литий-титанатных аккумуляторов; десятиминутной зарядки хватает на то, чтобы состав мог проехать около 25 километров: это вполне соответствует нуждам мегаполиса. Первый подобный поезд вышел на 6-километровый маршрут еще в 2017 году в округе Чжучжоу, но для полноценного использования по всей стране было необходимо проверить его подвижность и сцепление с дорогой при минусовых температурах.
Испытания при -20 °C прошли успешно. В дальнейшем Китай распространит инновационные поезда на другие населенные пункты.
Игорь Коваленко