Грузовики не пройдут: про фуры, МКАД и снегопад

Грузовики не пройдут: про фуры, МКАД и снегопад

Такого снегопада, такого снегопада давно не помнят здешние места…» Я умудрился попасть в «центр эпицентра» снежного коллапса, который случился в Москве в середине февраля: с утра, выезжая с заправки, застрял и час откапывался, затем попытался выехать на МКАД, но, увидев с эстакады фуры, стоящие до горизонта, вместе с другими водителями ­кое-как развернулся и поехал навстречу движению. Гаишникам было не до нас: их машину мы с другими водителями выталкивали из снега руками… И если мне на шипованной резине пришлось в тот день очень нелегко, то каково было буксующим дальнобойщикам! Той же ночью на МКАДе по-прежнему стояла бесконечная вереница грузовиков: по данным московских властей, некоторые фуры застряли в снежном плену на 28 часов.

Грузовики не пройдут: про фуры, МКАД и снегопад

Возмущению водителей легковых машин не было предела: «Куда они все поперлись, зная прогноз погоды? Почему у них нет цепей?» Задам и я риторические вопросы: почему снегоуборщики не среагировали оперативно? Почему через сутки с лишним после начала снегопада МКАД местами представлял собой непаханую целину? Опять зима настала внезапно?

Грузовики не пройдут: про фуры, МКАД и снегопад

Уже в следующие выходные, в преддверии очередного снегопада, власти Москвы перестраховались и запретили на два дня выезд на МКАД транзитным дальнобойщикам, направляя их в объезд по «бетонкам», а также наполовину платному кольцу ЦКАД, которое достраивается. На подступах к столице сотрудники Центра организации дорожного движения, ЦОДД, останавливали фуры с иногородними номерами и проверяли документы: если у водителя не было пропуска на МКАД или бумаг, подтверждающих загрузку-разгрузку в Москве или области, машины заворачивали в объезд.

Эксперимент оказался удачным: интенсивность движения по МКАДу упала на 18%, зато по ЦКАДу выросла на 91%. Впрочем, этот эффект уже давно наблюдается на трассе М11 между Москвой и Санкт-Петербургом: дальнобойщикам выгоднее проскочить по пустой платной магистрали, нежели толкаться по старой Ленинградке с ее пробками, светофорами, ограничением скорости и оплатой проезда по системе Платон (на М11 и ЦКАДе Платон не действует).

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

ProАВТО
Яндекс.Метрика