Уровень оповещения о COVID-19 в Великобритании недавно был понижен с четырех до трех, а страна постепенно возвращается к «обычному ведению бизнеса», и теперь все внимание приковано к тому, как компании могут адаптироваться к «новой норме», внедряя меры, которые одинаково защищают сотрудников и клиентов.
Соблюдение передовых практик в области охраны труда и техники безопасности никогда не было так важно, и независимо от того, хочет ли компания вновь открыть свои двери или подольше оставить своих сотрудников дома, существуют правила, которых необходимо придерживаться.
Компания DeltaNet International, специализирующаяся на охране труда и соблюдении нормативных требований, провела исследование, чтобы выявить восемь законов, которые ваш бизнес может нарушать прямо сейчас, многие из которых потенциально грозят неограниченным штрафом или тюремным заключением. Поскольку права работников постоянно находятся в центре внимания, у компаний никогда не было более насущного времени убедиться, что они не пренебрегают регулирующими органами.
Вы можете нарушить закон прямо сейчас, если:
Вы не учитываете просьбу сотрудника о гибком режиме работы
Многие сотрудники будут готовиться вернуться на свои рабочие места, поскольку предприятия начнут вновь открываться. Это, естественно, может привести к высокому уровню беспокойства. Недавний опрос Профсоюза GMB показал, что четверо из пяти испытывают опасения по поводу возвращения на работу. Согласно Правилам гибкого режима работы 2014 года, сотрудник, который “работал непрерывно в течение не менее 26 недель, имеет право подать заявление о гибком режиме работы”. Работодатели могут отклонить запрос только по одной из восьми причин, разрешенных законодательством, которые должны быть указаны в письменной форме вместе с подробной процедурой обжалования в вашей компании.
Вы не уделяете должного внимания обеспечению здоровья и безопасности удаленных сотрудников
Даже если сотрудники работают удаленно, не выходя из собственного дома, работодатели – с численностью персонала более пяти человек — по-прежнему несут обязательства в соответствии с Законом 1974 года о гигиене и безопасности труда, Правилами использования экранного оборудования и Правилами предоставления и использования рабочего оборудования. Это означает проведение оценки рисков при работе на дому, чтобы выделить любые проблемные области; работодатели несут ответственность за любые необходимые изменения.
Неудивительно, что эти соображения могли быть упущены из виду из-за практических трудностей, связанных с физическим досмотром во время карантина. Тем не менее, работодатели все равно могут проявить должную осторожность, попросив сотрудников, например, провести самооценку или предоставить фотографии своего рабочего места.
Уволенные сотрудники по-прежнему являются наемными работниками, чьи трудовые права сохраняются и во время отпуска, поэтому они по-прежнему обязаны проявлять заботу.
Вы не обеспечили персонал надлежащим оборудованием
Как указано выше, работодатели обязаны проводить оценку экрана дисплея, хотя это может быть сделано самим сотрудником под соответствующим руководством работодателя. Также существует обязанность, не предусматривающая делегирования полномочий, по финансированию расходов в рамках раздела «Охрана труда и техника безопасности» (Оборудование для дисплеев). Правила, которые применяются к работникам, использующим DSE ежедневно, в течение часа или более, для проведения тестов зрения и специальных корректирующих приспособлений.
Некоторые компании опробовали предоставление сотрудникам установленного бюджета для совершения покупок, чтобы гарантировать безопасную работу сотрудников, например, там, где им нужен определенный стул или стол, или два экрана. Это будет собственностью работодателей и поэтому должно быть возвращено по запросу.
Вы не принимаете во внимание психическое здоровье ваших сотрудников
В соответствии с Законом 1974 года об охране труда организации должны оценивать риск стресса, связанного с работой, который, вероятно, увеличится в текущих обстоятельствах.
Поскольку 40% людей признаются, что работают дольше, чем при стандартном рабочем дне, а 11% утверждают, что у них нагрузка больше обычной, работодателям следует взять на себя смелость подтвердить необходимость перерывов, поскольку закон гласит, что работники имеют право на один непрерывный 20-минутный перерыв на отдых в течение рабочего дня, если они работают более 6 часов в день.
Вы не предоставили новым работникам письменных сведений о приеме на работу
Несмотря на текущий кризис, во многих секторах все еще продолжается набор персонала. Некоторым из них также пришлось заполнять вакансии довольно быстро – например, на должности водителя доставки или в супермаркете. Однако это не освобождает от необходимости предоставления письменных сведений о месте работы в соответствии с Законом о трудовых правах 1996 года. В этих сведениях должны быть указаны отпуска, выплаты по болезни и требования к уведомлению, и они должны быть предоставлены по закону в течение двух месяцев с даты начала работы.
Кроме того, предприятия должны консультироваться с персоналом по поводу любых изменений в своем контракте. Невыполнение этого требования может привести к предъявлению иска о нарушении контракта.
Вы не предоставили сотрудникам информацию о политике вашей компании в области охраны труда и техники безопасности
В соответствии с Законом об охране труда 1974 года – и впоследствии подпадающим под действие Правил управления охраной труда 1999 года – начальство должно “подготовить и как можно чаще пересматривать письменное заявление о своей общей политике в отношении охраны труда и техники безопасности своих сотрудников, а также организации и механизмов, действующих в настоящее время для реализации этой политики, и доводить заявление и любые его изменения до сведения всех своих сотрудников”. Согласно одному из опросов, проведенных поставщиком приложений для сбора данных WorkMobile, 65% людей не получили информацию о политике своей компании в области охраны труда и техники безопасности.
Вы не сообщаете о травмах на производстве или едва не допущенных промахах
Работодатели должны сообщать о некоторых производственных травмах, промахах и случаях заболеваний, связанных с работой, руководителю по охране труда (HSE); это регулируется Правилами отчетности о травмах, заболеваниях и опасных происшествиях 2013 года, также известными как RIDDOR. Отчетность помогает властям определить, где и как возникают риски, и нуждаются ли они в дальнейшем расследовании. Необходимо вести записи об инцидентах, охватываемых RIDDOR; работодатели с десятью или более сотрудниками по закону в любом случае обязаны вести журнал учета несчастных случаев. По закону книги учета несчастных случаев должны храниться в надежном месте в течение трех лет.
Вы не защищаете персонал от рисков заболеваний на рабочем месте
Это может показаться очевидным, но когда речь заходит о здоровье и безопасности, болезни легионеров обычно не первое, что приходит на ум. Закон об охране труда 1974 года распространяется на риски, связанные с бактериями legionella, которые вызывают болезнь легионеров, необычную, но потенциально серьезную форму пневмонии. Это может произойти при вдыхании взвешенных в воздухе мелких капелек воды, содержащих бактерии. Работодатели должны защищать всех сотрудников и посетителей от риска заражения этим путем проверки, технического обслуживания систем управления водными ресурсами и оборудования (например, резервуаров для воды, термостатических смесительных клапанов и оборудования для очистки воды). Если на вашем рабочем месте установлены кондиционеры, системы горячего и холодного водоснабжения или душевые кабины на территории отеля, то это необходимо учитывать.
Даррен Хокли, управляющий директор DeltaNet International, комментирует: “Я думаю, все предприятия Великобритании согласятся с тем, что 2020 год был тяжелым! Поскольку мы осторожно приступаем к ослаблению карантина, сейчас самое подходящее время убедиться, что вы не опускаете руки, когда речь заходит о здоровье и безопасности.
Эта информация предназначена не для того, чтобы отпугнуть владельцев бизнеса, а для краткого напоминания о законодательных обязанностях, которые есть у всех нас и которые существуют для защиты нашего бизнеса и физического и психического благополучия наших сотрудников. Сейчас, как никогда, это должно быть приоритетом.”