Каршерингу предложили спецномера и повышенные штрафы в России

В Госдуме готовят новые требования к сервису краткосрочной аренды автомобилей.

Депутаты Госдумы приступили к работе над законопроектом, который призван урегулировать работу каршеринга, а также повысить безопасность дорожного движения.

В частности, документ должен полностью ликвидировать возможность доступа к сервису с «левых» аккаунтов за счет обязательной аутентификации через портал госуслуг. При этом остановившему водителя каршерингового автомобиля инспектору ГИБДД нужно будет предъявить не только документы на машину и водительское удостоверение, но и свой профиль на сайте.

Помимо этого, авторы уверены, что серьезно повлиять на поведение пользователей сервиса на дорогах способны повышенные штрафы. Например, за превышение скорости будет взиматься штраф в пятикратном размере, если у сидящего за рулем человека нет прав, то ему может грозить штраф не 5-15 тыс. рублей, а 20-30 тысяч, а за пьяную езду ожидает штраф в размере 50 000 рублей и лишение на срок до трех лет. К слову, то же нарушение на личном автомобиле карается штрафом в 30 тыс. рублей и лишением прав на срок от полутора до двух лет.

«Не хочешь платить повышенный штраф — води аккуратно или используй общественный транспорт и собственное авто», — приводит «Парламентская газета» слова одного из авторов законопроекта, зампреда думского комитета по транспорту Владимира Афонского.

Более точно выявлять арендные автомобили в потоке позволят особые госномера. В качестве примеров рассматриваются АБ 012 77, 012 АБ 77 или А 012 Б 77.

Помимо этого, законопроект должен обязать операторов каршеринга перестать «ломить» цены на ремонт в случае нанесения какого-либо ущерба. В случае принятия законопроекта цены на восстановительный ремонт будут взяты из единой методики определения расходов, утвержденной Банком России.

ProАВТО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.