Как собирают самые популярные иномарки в России

Ровно 10 лет, 21 сентября 2010 года, с конвейера «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» сошёл самый первый Hyundai Solaris красного цвета. Памятный экземпляр, на капоте которого расписался Владимир Путин, до сих пор выставлен при входе в главное здание. В первый год было собрано 100 тысяч машин, но со временем объёмы производства увеличились вдвое, и теперь завод выпускает 200 тысяч автомобилей ежегодно. Предприятие работает круглосуточно пять дней в неделю по три смены, скорость конвейера составляет 990 автомобилей в день (45,5 в час!), а на сборку одного автомобиля уходит 15 часов. За 10 лет «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» выпустил более 2,1 миллиона экземпляров Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio (в том числе Rio X-Line). Перечисленные модели входят в тройку самых продаваемых иномарок в России по итогам 2019 года.
Motor.ru
На заводе организован полный производственный цикл: штамповка крупных кузовных панелей, сварка, окраска и непосредственно сборка. Цех штамповки делится на две линии — заготовительная и штамповочная. Первая отведена на вырубку заготовок из рулонов (на снимке).
Motor.ru
А на второй линии детали приобретают финальную форму, проходя через систему прессов. Первый и самый мощный пресс вытягивает заготовки, три последующих пресса меньшей мощности завершают обработку детали, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края.
Motor.ru
На момент запуска в 2010 году на заводе насчитывалось 111 роботов. Сейчас же их количество превышает 240 штук, причём 186 из них работают в цехе сварки. Он насчитывает восемь линий — две основные (навешивание подвижных элементов, окончательная сварка, шлифовка и проверка качества) и шесть вспомогательных (сварка отдельных элементов).
Hyundai
Все действия роботов транслируются в онлайн-режиме на экраны.
Motor.ru
Из цеха сварки автомобиль перемещается по транспортному тоннелю в цех окраски. Этот цех — самый чистый из всех, и прежде туда не пускали посторонних. Однако в честь 10-летия завода для журналистов сделали исключение, предварительно выдав спецкостюмы.
Motor.ru
Окрасочный цех занимает внушительную площадь. Тут применяются краски, сделанные на водной основе, которые безопасны для здоровья. Специфический запах присутствует, однако сами работники утверждают, что уже привыкли и он не доставляет дискомфорта.
Motor.ru
За покраску отвечают 52 робота, восемь часов уходит на то, чтобы покрасить один автомобиль. Роботы установлены в специальном коридоре с мутными стёклами — на них нанесён специальный липкий лак, на котором оседает пыль.
Motor.ru
Цеха соединены между собой транспортными коридорами, по которым проходит монорельсовая система. Таким образом металлические конструкции перемещаются от одного производственного этапа к другому.
Motor.ru
Снующие туда-сюда беспилотные тележки, обязательный атрибут многих автозаводов, на «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» замечены не были. Тут используют другие методы транспортировки деталей.
Motor.ru
В основном это составы тележек, в голове которых — водитель за рулём транспортера.
Motor.ru
В цехе сборки происходит окончательное соединение всех компонентов: устанавливаются бамперы, передняя панель, колёса, сиденья и прочее. Все три модели на конвейере перемешаны — за Hyundai Creta может «ехать» Kia Rio, а следом несколько «Солярисов» подряд.
Motor.ru
Тут же устанавливают и двигатели. Пока автомобили Hyundai и Kia комплектуются моторами, которые поставляются на завод из-за рубежа, однако уже осенью 2021 года в непосредственной близости от предприятия откроется [моторный завод](https://motor.ru/news/hyundai-motor-factory-01-07-2020.htm). Там будут собирать «атмосферники» семейства Gamma объёмом 1,6 литра. Согласно планам, на первом этапе производственная мощность площадки составит 220 тысяч двигателей в год, а затем будет увеличена до 300 тысяч штук.
Motor.ru
Водитель, прошедший курс экстремального вождения, впервые заводит двигатель и проезжает несколько десятков метров к тестовой площадке. Умение управлять автомобилем в экстремальных условиях — обязательное требование к таким сотрудникам, однако за 10 лет существования завода чрезвычайных ситуаций на этом этапе не возникало.
Motor.ru
На сегодняшний день на заводе организована сборка Hyunda Creta в модификациях с моторами 1.6 и 2.0, передним либо полным приводом, Solaris (1.6, 100 либо 123 силы) и Kia Rio с теми же моторами, в том числе в исполнении X-Line. Заключительный процесс — заливка жидкостей, заправка бензином и контроль качества.
Motor.ru
Специально к 10-летию завода Hyundai подготовила особую версию Solaris. В продаже новинка появится в середине осени, однако один из первых экземпляров уже собран — его выставили перед входом в главное здание.
Motor.ru
От стандартного Solaris юбилейная спецверсия отличается наличием логотипов на крыльях «10 лет».
Motor.ru
В ближайших планах Hyundai — запуск моторного завода и повышение уровня локализации. Кроме того, южнокорейский автопроизводитель в скором времени завершит сделку по приобретению завода GM, расположенного здесь же, под Санкт-Петербургом. Как именно компания намерена распорядиться предприятием, пока неизвестно.
Hyundai

В предпоследнюю неделю сентября 2020 года завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге празднует десятилетний юбилей. Именно тут собирают самые популярные иномарки на российском рынке: Hyundai Creta, Kia Rio и Hyundai Solaris. С самого начала здесь запустили не крупноузловую «отверточную» сборку, а производство полного цикла со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. Мы посетили петербургское предприятие и выяснили, как производятся самые востребованные у россиян иномарки, а также посмотрели на юбилейную версию «Соляриса» .

ProАВТО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.