Самый внедорожный Jeep Grand Cherokee: испытываем спецверсию Trailhawk

Самый внедорожный Jeep Grand Cherokee: испытываем спецверсию Trailhawk

Название «Джип Гранд Чероки» известно всем, кто хоть немного интересуется автомобилями, но результаты продаж этой модели в России очень скромные. На мой взгляд, совершенно незаслуженно.

Так получилось, что незадолго до этого теста я провёл несколько дней в компании «Ленд Крузера Прадо», поездив и за рулём, и на пассажирском месте. А затем пересел на Grand Cherokee, и до сих пор не могу понять, почему именно «прадик» остаётся одним из самых популярных внедорожников в России…

Самый внедорожный Jeep Grand Cherokee: испытываем спецверсию Trailhawk

Цена? Стартовая стоимость «американца» — 3,5 млн рублей, тестовый автомобиль в специальном внедорожном исполнении Trailhawk стоит 4,4 миллиона. Очень недёшево, но и за «Тойоту» просят примерно те же деньги: цена версии с четырёхлитровым бензиновым мотором — от четырёх до пяти миллионов рублей, вариант с дизелем немногим дешевле.

Самый внедорожный Jeep Grand Cherokee: испытываем спецверсию Trailhawk

Исполнение Trailhawk отличается от обычного «Гранда» трансмиссией Quadra-Drive II с демультипликатором и системой выбора режимов движения по бездорожью, усиленной защитой днища, капотом с антибликовым покрытием, 18-дюймовыми внедорожными шинами, шильдиками. И буксировочными проушинами красного цвета.

Да, «Прадо» отлично подойдёт условному начальнику подразделения нефтедобывающей компании или директору процветающего сельхозпредприятия. Но во всех других случаях Jeep Grand Cherokee станет одним из лучших вариантов среди больших кроссоверов и внедорожников. Серьёзное противопоказание у модели лишь одно: любовь потенциального покупателя к сенсорам, голосовым помощникам, смартфонам и прочим светодиодам.

Возраст модели заметен по интерьеру: старомодные формы передней панели, классические приборы, традиционные кнопки, сдержанный декор, скудная подсветка салона. Одни запишут это в недостатки, другие — посчитают нормой. Но и те, и другие, скорее всего, перестанут обращать внимание на интерьер, как только выедут со стоянки или выберутся из пробки.

Самый внедорожный Jeep Grand Cherokee: испытываем спецверсию Trailhawk

Покупатели дорогих версий «Гранда» получают атмосферный бензиновый двигатель V6 3.6 мощностью 286 л. с., впечатляющую динамику и шикарный звук мотора. Стоит продавить педаль газа — и двухтонный внедорожник, на секунду «присев» на задние колёса, уверенно и неумолимо устремляется вперёд. На разгоне хорошо заметна работа восьмиступенчатого автомата, который позволяет двигателю раскручиваться до шести с лишним тысяч оборотов в минуту.

Самый внедорожный Jeep Grand Cherokee: испытываем спецверсию Trailhawk

Сзади места вполне достаточно, у спинок сидений можно изменять угол наклона

При этом машина не только эффектно стартует с места, но и едет как надо. Подвеска (на этом «Джипе» она пневматическая) с аппетитом съедает и неровности дороги, и лежачих полицейских, хотя от мелочи вроде абразивного асфальта или брусчатки машину бросает в мелкую дрожь. К управляемости вопросов не возникает, а крены в поворотах оказываются удивительно скромными для такой тяжёлой и высокой машины.

Самый внедорожный Jeep Grand Cherokee: испытываем спецверсию Trailhawk

В глубинах медиасистемы есть вкладка с информацией о температуре масла, охлаждающей жидкости и трансмиссии, напряжении аккумулятора и давлении масла

В общем, на асфальте Jeep Grand Cherokee ведёт себя как большой комфортный кроссовер. Это особенно заметно после «Ленд Крузера Прадо», который гремит подвеской на неровностях, раскачивается после каждого «лежачего» и кренится в поворотах.

Ну уж вне дорог «Тойота» отыграется? Возможно, но тем, кто не участвует в экстремальных болотно-лесных покатушках, возможностей «Джипа» будет достаточно. У версии Grand Cherokee Trailhawk есть, загибайте пальцы, постоянный полный привод, понижающий ряд в трансмиссии, электронноуправляемая блокировка заднего дифферениала и пневмоподвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет до 27 см.

Самый внедорожный Jeep Grand Cherokee: испытываем спецверсию Trailhawk

Внедорожных испытаний мы не устраивали, но некоторое впечатление о способностях машины можно составить по этому короткому видеоролику.

Конечно, недостатки у машины тоже есть. Можно поворчать на большой расход топлива, неидеальную эргономику салона (нет подрулевого рычажка справа, обогревы руля и сидений можно включить только через сенсорный экран), устаревшую медиасистему, камеру заднего вида без омывателя…

Самый внедорожный Jeep Grand Cherokee: испытываем спецверсию Trailhawk

В осенне-зимний сезон камера заднего вида постоянно пачкается

Но в любом случае американцам удалось придумать отличный рецепт для создания комфортного, динамичного и универсального автомобиля, объединив в одной машине несущий кузов, независимые подвески, внедорожную трансмиссию, мощный мотор, и приправив всё это выразительным дизайном. А в версии Trailhawk удачное сочетание характеристик проявляется ещё заметнее.

Самый внедорожный Jeep Grand Cherokee: испытываем спецверсию Trailhawk

Тем удивительнее, что в прошлом году по всей России продали лишь 861 экземпляр модели Grand Cherokee. А вот более грубый и жёсткий «Прадо» разошёлся тиражом 15 тысяч экземпляров. Всё дело в привычках покупателей?

Александр КругловФото автора

Источник

ProАВТО