Ауди в candy. Конфетка

Современный двигатель может самостоятельно работать только при определенной частоте вращения коленчатого вала. Процесс внутреннего сгорания невозможно начать без внешнего воздействия на механизм. Поэтому непосредственно для запуска двигателя используют стартеры.

История применения

Электрические стартеры https://atek-avto.com/produkciya/startery/starter-atek-mtz-000/ применялись далеко не сразу, хотя в начале 20 века существовали даже электромобили. Изначально двигатели заводили просто вращением коленчатого вала вручную. Первые пусковые устройства для автомобиля были пневматическими и работали на сжатом воздухе. Таким устройством, например, оснащался «Роллс-Ройс» российского императора Николая II. Однако пневматическая схема стартера была громоздкой и капризной. И, как только электродвигатели начали по своим габаритам и подходить для нужд автопромышленности, конструкторы перешли на проектирование электростартер. Они применяются и по сей день.

Что это такое

Электрический стартер — это элемент системы запуска двигателя, который раскручивает коленвал до частоты вращения, необходимой для самостоятельной цепной реакции горения.

стартер редукторный
Конструктивно стартер состоит из електричногодвигуна, сблокированного с муфтой и подвижной вилкой, что обеспечивает зацепление шестерни двигателя (Бендикс) с зубцами на маховике двигателя. Схема стартера такая: на втягивает реле подается электрический ток, после этого оно тянет на себя вилку и вал сдвигается по шлицах, вступая в зацепление с валом электродвигателя. Одновременно на щетки двигателя подается напряжение и стартер вращает Бендикс, а тот — маховик двигателя. Как только мотор начинает сам работать, втягивает реле с помощью возвратной пружины сдвигает вал по шлицах в исходное положение. Для проворачивания коленчатого вала за маховик нужно довольно большое усилие. Поэтому стартеры имеют мощность около 3 киловатт и выше. Чтобы обеспечить такую мощность, нужно не только больший ток, но и большие размеры самого электродвигателя. В то же время размеры подкапотного пространства становятся более компактными. в меньшем объеме нужно вместить все больше агрегатов. И здесь на помощь приходит редукторный стартер. Отзывы автомобилистов говорят, что устройство хорошо показывает себя в действии.

Устройство редукторного стартера

Элемент по конструкции ничем не отличается відзвичайних, за исключением одного элемента — редуктора. Это специальный механизм, который позволяет преобразовать крутящий момент и частоту вращения. Повышающий редуктор увеличивает частоту вращения и снижает крутящий момент, поніжающій — наоборот. В таком стартере данный узел расположен между самим электродвигателем и Бендиксен.

схема стартера
Физически они связаны только через редуктор. Хотя в некоторых конструкциях они расположены соосно. В остальном такой стартер редукторный полностью идентичен обычному.

Отличительные особенности

Редуктор в таком устройстве обычно планетарный,компактный и надежный. Он представляет собой центральную шестерню на валу электродвигателя, шестеренки-сателлиты, которые свободно катятся вокруг нее, и зубчатого кольца, приводимого в движение этими сателлитами. Таким образом, кольцо вращается гораздо медленнее, но с большим крутящим моментом. Кроме наличия редуктора, такой стартер отличается значительно меньшими размерами, а также меньшей мощностью. Также некоторые детали пластмассовые. Это существенно удешевляет производство и снижает вес устройства.

Преимущества редукторных стартеров

Главное достоинство такого стартера — можливістьотримати ровную отдачу при значительно меньшей мощности электродвигателя. Второе преимущество — большие обороты Бендикс при его работе, а значит, велики шансы завести мотор. К тому же стартер редукторный ввиду меньшей мощности потребляет мало тока при работе. Устройство уверенно работает с разряженной аккумуляторной батареей. Ну и наконец, компактные размеры позволяют по-новому планировать подкапотное пространство.

недостатки

Стартер редукторный имеет один недостаток. Это сложность конструкции самого редуктора. В таких элементах обычно применяются компактные планетарные передачи, которые практически не ремонтируются, а подлежат замене целиком.

редукторный стартер отзывы
Однако этот недостаток с лихвой компенсируется положительными сторонами. Поэтому можно утверждать, что за редукторного стартерами будущее. Их развитие ограничивается только качеством комплектующих.

Где применяется стартер редукторный

Такие устройства используются практически везде,в любых автомобилях, грузовиках и даже тракторах. Малые размеры и вес, высокая отдача при разумном энергопотреблении делает эти механизмы практически универсальными. Еще одним преимуществом такой конструкции является то, что эти стартеры можно установить на старые модели двигателей типа Вазовской «классики». Так, очень часто автомобилисты устанавливают редукторный стартер на ВАЗ 2106.

стартер редукторный на мтз 80 характеристики
Именно в этом двигателе он наиболее востребован. Новые редукторные устройства выпускаются для многих двигателей и полностью взаимозаменяемы со старыми, классическими механизмами по местам креплений и коммутации.