Рестайлинговый Kia Ceed: раздвоение личности

Рестайлинговый Kia Ceed: раздвоение личности

Хэтчбеки и универсалы С-класса на нашем усохшем рынке можно пересчитать по пальцам одной руки. Хорошо хоть, что Kia Ceed третьего поколения, дебютировавшего в 2018 году, пока в строю — а теперь еще и планово обновился.

Без потерь, впрочем, не обошлось: из гаммы для нашего рынка исчезла версия Kia ProCeed. Не оценили ее покупатели: спрос не превышал 2—5%. Так что в условиях нынешнего дефицита поставок «просидовскую» квоту предпочли отдать обычному Сиду. А приподнятый пятидверный кросс-хэтч Kia XCeed, конечно, остался, но пока без перемен во внешности. Ведь он появился в гамме годом позже остальных модификаций, в 2019-м.

Обновление же экстерьера у прочих версий — по законам экономного рестайлинга, не затронувшего штамповку стальных кузовных элементов. И чем более доступно исполнение, тем менее заметны изменения.

Так что, подойдя сзади к обычному универсалу Kia Ceed SW, я вообще не увидел признаков фейслифтинга. Ибо единственная безошибочная примета, по которой можно признать любой обновленный Kia Ceed, — измененный передний бампер и расплывшаяся в улыбке решетка радиатора. У трех первых версий (Comfort, Luxe, Prestige) даже оптика прежняя — как и задние фонари у всех без исключения универсалов.

Рестайлинговый Kia Ceed: раздвоение личности

Диодные ходовые огни в «лапках» на новом бампере, а у версий GT Line — в фарах

А по-настоящему омолодился только хэтчбек GT Line, который, помимо новых (и отличных от прочих версий) бамперов и светодиодных фар с клыками ходовых огней, щеголяет задними фонарями с 48 диодными модулями в виде сот с анимированными динамическими поворотниками.

Рестайлинговый Kia Ceed: раздвоение личности

Внутри же — лишь новый фирменный логотип на руле. А еще — камин. И прочие звуки, уже знакомые нам по мультимедийным системам старших Kia.

Спасибо за старый добрый «аналоговый» интерьер! Приборная панель есть и полностью рисованная, но лишь у топовой версии GT Line+. А доступная со средней версии Prestige телеметрия Kia Connect через приложение на смартфоне позволяет управлять автозапуском, замками дверей, окнами, «климатом» и навигацией — практически полный аналог системы под именем Bluelink, знакомой мне по автомобилям Hyundai.

Рестайлинговый Kia Ceed: раздвоение личности

Виртуальная приборная панель имеет несколько тем, сменяющихся в том числе и при выборе режима движения

Примечательно, что пользование телеметрией обещают сделать бесплатным… только в течение первых трех лет. Потом в Kia намереваются взимать абонентскую плату, но с размером пока не определились.

Благо за функции комплекса безопасности Drive Wise аренду пока не просят. А теперь Ceed в дорогих версиях уклоняется от столкновений с автомобилем в слепой зоне и при выезде с парковки — да еще и обзавелся фирменной системой безопасного выхода пассажиров.

Рестайлинговый Kia Ceed: раздвоение личности

Телефонное приложение с телеметрией Kia Connect состоит из нескольких страниц с подменю

Камера заднего вида теперь есть во всех версиях, причем ее можно включать в движении — полезное решение, если обзорность в обычные зеркала ограничена, например, грузом. Жаль, что пачкается глазок камеры охотно.

По технике тоже не без потерь: мы с вами больше не увидим Kia Ceed с тремя педалями. Говорят, спрос на «механику» год от года снижался, пока не достиг критической для продавцов отметки менее 5%.

Рестайлинговый Kia Ceed: раздвоение личности

Слева на руле появилась кнопка избранного, функцию которой можно назначать

Так что все машины, за исключением версий GT Line, безальтернативно оснащаются связкой мотора 1.6 MPI и классического шестиступенчатого «автомата». Неторопливой, но комфортабельной и достаточно надежной, ведь атмосферник серии Gamma уже излечен от детских болезней, а коробка их и не имела.

Ну а Ceed GT Line оснащается турбочетверкой 1.5 T-GDI семейства Kappa с непосредственным впрыском бензина, которая сменила мотор 1.4 T-GDI. В Европе агрегат выдает 160 л.с., но для нас мощность урезали до налогововыгодных 150 л.с. (у прежнего мотора 1.4 было 140 л.с.). И это совсем другая машина! Еще и потому, что здесь семиступенчатый «робот» с двумя сухими сцеплениями. А сзади у таких версий не полузависимая балка, как с мотором 1.6, а многорычажная подвеска.

Рестайлинговый Kia Ceed: раздвоение личности

Турбомотор 1.5 линейки Smartstream относится уже к третьему поколению агрегатов серии Kappa

«Робот» к рестайлингу немного модернизирован: сцепления усилены, а доработанный алгоритм стал сообразительнее и больше не мечется между передачами на средних скоростях. Да и в тягучем заторном движении коробка не нервничает.

Однако даже при старте с двух педалей в спортрежиме «робот» мнется и бережет сцепления. Сперва тишина, затем плавное начало движения и только затем прилив турбосил — вкупе с задемпфированной педалью газа то пусто, то густо. Удивительно, но даже у менее мощных версий с ­атмосферником 1.6 и обычным «автоматом» первый импульс при активном старте с места выходит бодрее, с попыткой пробуксовки.

В чем турбоверсия в одни ворота обыгрывает атмосферную — так это в экономичности. У меня в схожих режимах разница составила целых 2 л/100 км! Однако двигатель 1.6 может безболезненно питаться более доступным бензином АИ-92. Вдобавок турбомотор 1.5 положено обслуживать вдвое чаще — каждые полгода или 7,5 тысячи километров.

Зато вне зависимости от типа задней подвески Ceed остался живчиком в поворотах — заныривает без раздумий, да и знакомая информативность руля в наличии. Если ехать совсем уж на грани фола, то «балочная» корма менее стабильна при резких перестроениях, а в виражах заметнее крены. Зато GT Line жестче на любой дороге — тщательнее собирает мелочовку, а на разбитой грунтовке потряхивает знатно.

Рестайлинговый Kia Ceed: раздвоение личности

Так что выбор очевиден: обычный Ceed для тех, кто не торопится, зато ценит комфорт. А GT Line для тех, кто жаждет больше динамики и готов за это доплачивать. Сколько? После рестайлинга цены в среднем повысились на 60 тысяч рублей — даже без дилерских денежных «прицепов» Ceed в ­топ-версиях уверенно перешагивает за два миллиона рублей. Рекомендованная розничная (или, как нынче говорят дилеры, «информационная») цена на вобравший все возможные опции универсал Ceed SW GT Line+ составляет 2 млн 180 тысяч рублей. Но хэтчбек в версии Comfort теоретически должен стоить чуть дороже полутора миллионов — уже c полным комплектом подушек безопасности, кондиционером, круиз-контролем, электроприводами стекол всех дверей и наружных зеркал, модулем Bluetooth, беспроводным доступом к Apple CarPlay и Android Auto, обогревом руля и камерой заднего вида.

А самая, на мой взгляд, сбалансированная версия Prestige (помимо прочего — бесключевой доступ, подогрев ветрового стекла и задних сидений, Kia Сonnect, элементы комплекса систем Drive Wise) «информационно» предлагается за 1 млн 725 тысяч рублей. Доплата за кузов у универсала — 35 тысяч.

Рестайлинговый Kia Ceed: раздвоение личности

Однако больших запасов машин у дилеров нет и по-прежнему пока не предвидится. Хотя крупноузловая SKD-сборка обновленных Сидов из приходящих с завода в Словакии машинокомплектов уже налажена на калининградском Автоторе. Надеюсь, продолжится и впредь. Иначе cегмент хэтчбеков и универсалов С-класса на нашем рынке оскудеет окончательно.  

Паспортные данные
АвтомобилиKia Ceed
Тип кузовапятидверный хэтчбек
(универсал)
пятидверный хэтчбек
(универсал) 
Число мест55
Размеры, ммдлина4310 (4600)4325 (4605)
ширина18001800
высота1457 (1475)1457 (1475)
колесная база26502650
Объем багажника, л395—1291* (625—1694)395—1291* (625—1694)
Снаряженная масса, кг1307 (1344)1350 (1397)
Двигательбензиновый,
с распределенным впрыском
бензиновый,
с непосредственным впрыском
и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³15911482
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм77,0/85,471,6/92,0
Степень сжатия10,5:110,5:1
Число клапанов1616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин128/94/6300150/110/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин155/4850253/1500—3500
Коробка передачавтоматическая, 
6-ступенчатая
роботизированная,
7-ступенчатая
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная,
McPherson
независимая, пружинная,
McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная,
многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Максимальная скорость, км/ч192210
Время разгона 0—100 км/ч, с11,5 (11,8)8,6 (8,8)
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл9,6 (9,8)7,6
загородный цикл5,84,8
смешанный цикл7,25,8
Выбросы CO₂, г/кмсмешанный цикл168136
Емкость топливного бака, л5050
Топливобензин АИ-92—95бензин АИ-95
* Cо сложенными задними сиденьями

Источник

ProАВТО
Яндекс.Метрика