Грузовой брат: история трамваев-грузовиков Петербурга

Грузовой брат: история трамваев-грузовиков Петербурга

Когда речь заходит о грузовых трамваях ­Санкт-­Петербурга, первым делом вспоминается — ну конечно же, культовый фильм девяностых «Брат»! А сейчас в питерском музее городского электротранспорта открылась фотовыставка, посвященная грузовым трамваям, и мы решили рассказать о них.

Для любого петербуржца-петроградца-ленинградца трамвай всегда был одним из символов города. Моя семья не исключение: прабабушка, Степанида Кузьминична, была одной из первых женщин-вагоновожатых советского Петрограда. Даже во времена развитого метро трамвай долго оставался для жителей окраин основным ежедневным транспортом… Но сегодня речь пойдет об особом виде трамвая. Ведь Ленинград был лидером трамвайных грузоперевозок страны!

Грузовой брат: история трамваев-грузовиков Петербурга

Грузовые трамваи появились здесь давным-давно, еще до Октябрьской революции. Причиной тому особенность застройки: заводы и фабрики с самого начала располагались в центральной части города, на островах — Васильевском, Декабристов, на Петроградской стороне, куда железную дорогу было не проложить. Потому, как только появились трамваи, промышленники быстро смекнули выгоду нового транспорта. Свою роль сыграла и Первая мировая: транспорта, даже гужевого, не хватало. Первая трамвайная грузовая ветка была построена осенью 1914-го и вела к Варшавской товарной станции, в следующем году появился путь на продовольственные склады на Киевской улице (будущие Бадаевские), затем в другие места. Преимущество грузового трамвая поняло и государство: в том же 1914 году появились специальные трамвайные почтовые вагоны, которые работали до ноября 1922-го.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

ProАВТО
usuarios online Яндекс.Метрика