МАЗ планирует переход на китайские агрегаты

МАЗ планирует переход на китайские агрегаты

Похоже, МАЗ собирается перевести свои машины на китайские агрегаты. Это ясно из информации, приведенной на прошедшем в Минске дилерском форуме. Как говорится в сообщении, это необходимо для того, «чтобы повысить конкурентные преимущества техники и снизить зависимость от поставщиков».

Собственно, переход уже начался: в 2019 году в технопарке «Великий камень» под Минском открылось два совместных предприятия с китайскими марками: МАЗ-Вейчай по выпуску дизелей и Фаст-МАЗ по производству коробок передач.

Традиционно минские грузовики оснащались дизелями и коробками ЯМЗ советского, а теперь российского производства. Впрочем, по заказу были возможны и импортные агрегаты: двигатели MAN, Cummins и Mercedes, коробки передач ZF и Allison. Теперь, видимо, решено унифицировать силовые линии большинства моделей. На агрегаты собственного производства переведут самосвалы, тягачи, бортовые автомобили, лесовозы и спецтехнику. Переход будет поэтапным, над ним сейчас активно работают конструкторы и инженеры.

Решение это, очевидно, комплексное и принято сверху для загрузки новых предприятий. МАЗ-Вейчай выпускает двигатели мощностью от 190 до 460 л.с., чего достаточно для действующей линейки МАЗа. Фаст-МАЗ, в свою очередь, производит для нее шести-, девяти- и двенадцатиступенчатые механические коробки передач. Каждый завод способен выпускать до десяти тысяч единиц продукции в год при односменной работе.

МАЗ планирует переход на китайские агрегаты

Подавляющее большинство российских МАЗов несут дизели и коробки передач ЯМЗ

Числа эти соответствуют планам по выпуску МАЗа: прибыль от экспорта продукции должна превысить 400 миллионов долларов, а объем реализации техники составит порядка 12 тысяч единиц.

МАЗ планирует переход на китайские агрегаты

Вероятно, ярославские моторы останутся доступными для спецтехники

Вот только как скажется переход на китайские агрегаты на продажах в России, предположить пока трудно. Доля новых МАЗов на отечественном рынке и так невелика (седьмое место в 2020 году), и вряд ли переход с хорошо известных и доступных российских агрегатов на китайские позволит резко улучшить ситуацию.

Источник

ProАВТО
Яндекс.Метрика