Неочевидные нарушения ПДД, которые могут стоить очень дорого

На дорогах порой случаются ситуации, когда водитель убежден в собственной правоте, но суровые Правила гласят об обратном. Давайте рассмотрим наиболее характерные и далеко не всегда очевидных моменты.

Полагаем, каждый автомобилист прекрасно отдает себе отчет в том, что ожидает проехавшего на запрещающий сигнал светофора или выехавшего на полосу встречного движения. Не стоит объяснять, чем грозит «пьяное» вождение или не предоставление преимущества на круговом движении. Конечно же, на дороге не все всегда так прозрачно и очевидно. Бывают ситуации, когда ты вроде бы прав, но по факту – нет.

Проезд равнозначного T-образного перекрестка

Речь идет о пересечении равнозначных направлений, а не, скажем, асфальтовой и грунтовой. Представим себе следующую ситуацию. Автомобиль движется по прямой и проезжает перекресток без снижения скорости – его водитель считает, что находится на главной дороге, так как едет строго прямо. Но вдруг с поперечного направления выезжает другая машина, и… хорошо, если кто-то успеет затормозить.

При первом рассмотрении может показаться, что преимущество о автомобиля, который едет прямо, но по факту все иначе. Его водитель должен пропустить другое транспортное средство, поскольку оно является помехой справа. И пусть отсутствие знаков «Главная дорога» и «Уступить дорогу» не сбивает вас с толку.

Трамвай и главная дорога

Другая, казалось бы, неоднозначная ситуация. Автомобиль находится на главной дороге, что лишний раз подтверждает соответствующий знак, и путь ему пересекает трамвай, который сворачивает с главной дороги. Казалось бы, преимущества у машины, ведь у нее приоритет, но… нет.

Как гласит пункт 13.9 ПДД, «На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения». Таким образом, следует уступить дорогу многотонному общественному транспорту, столкновение с которым вообще чревато.

Встречная полоса и отсутствующая разметка

Большой ошибкой считать, что выезд на встречку при отсутствующей или стертой разделительной полосе на дороге с четырьмя и более полосами, – это действие, которое останется безнаказанным.

Сам водитель определяет, где начинается встречная полоса. Как сказано в пункте 9.1 ПДД, «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними». Контрольный выстрел делает пункт 9.2: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой».

Разворот в обратную сторону

Быстро крутануться на перекрестке в обратную сторону – это маневр, который известен буквально каждому. Но далеко не все знают, как выполнить его, чтобы не попасть на лишение водительского удостоверения. Если вы развернулись по малому кругу на перекрестке с нанесенной в центре разметкой, то совершаете выезд на полосу встречного движения. За подобное светит лишение прав на 4-6 месяцев, согласно части 4 статьи 12.15 КоАП РФ или, как минимум, штраф в размере 5 тыс. рублей.

ProАВТО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.