Opel Crossland: для Европы обновленный, для нас — новый!

Opel Crossland: для Европы обновленный, для нас — новый!

И не только по моторам, но и по подвескам. На волнах асфальта все неплохо, однако любой стык или яма с острыми краями — и по кузову проходит такой удар, после которого хочется остановиться и проверить состояние шин не самой «пробивной» размерности 215/50 R17. В процессе фейслифтинга (в Европе Crossland с упраздненной ныне литерой X продается с 2017 года) усилие амортизаторов на отбой уменьшили, а сжатие зажали, чтобы бороться с кренами. На ровных дорогах это впору, но не у нас! Для России нужны настройки как у Peugeot 2008. У него еще и клиренс больше — 207 мм против фактических 180 мм, измеренных мною на Опеле.

Opel Crossland: для Европы обновленный, для нас — новый!

Щетки бескаркасные — с надежным креплением и возможностью подъема поводков для очистки от снега и льда

Но, увы, адаптация к нашим условиям свелась к установке металлической защиты моторного отсека (уже «в базе»), докатке вместо европейского ремкомплекта и расширенному «теплому» пакету — с обогревом руля и лобового стекла по всей площади.

Opel Crossland: для Европы обновленный, для нас — новый!

Металлическая защита — штатное оснащение. Фактический дорожный просвет под ней — 180 мм

И про управляемость мне вам сказать особо нечего. На прямой Crossland стоит неплохо, в меру легкий руль делает немалые по нынешним временам три оборота от упора до упора. Но в поворотах все мои попытки оценить управляемость упирались в банальное отсутствие тяги. Заехал побыстрее, наступаешь на газ, а там — пустота. Даже в ручном режиме выбора передач. Коробка, кстати, изо всех сил старается компенсировать недостатки тяги — грамотно адаптируется, при торможении мягко и вовремя переходит на пониженные ступени. Но что она сделает, когда силенок мотору недостает.

Opel Crossland: для Европы обновленный, для нас — новый!

И это при том, что Opel рассчитывает на покупателей-мужчин. Выступая от их имени, скажу, что у Кроссленда перед 2008-м есть лишь одно преимущество — консервативный и удобный интерьер с кнопочками и нормальным, человеческим рулем. А не приплюснутым бубликом, который в Peugeot или на коленях лежит, или приборы перекрывает.

Но в остальном Peugeot 2008 лучше! Мотор мощнее, управляемость сочнее, плавность хода выше. И при этом ценник на Opel не выглядит намного привлекательнее: в базовом исполнении (подогрев руля и сидений, кондиционер, ­круиз-контроль с ограничителем скорости) Crossland стоит 1,7 млн рублей. А топ-версия Ultimate с «кожаным» салоном, проекционным дисплеем, полным набором систем безопасности, панорамной крышей и автопарковщиком оценивается в 2 млн 149 тысяч. Для сравнения: 130-сильный Peugeot 2008 с тем же «автоматом» и схожим оснащением можно купить за 1 млн 829 тысяч рублей. А за 2 млн 229 тысяч вы получите 150-сильную ­топ-версию с эффектными 3D-приборами.

Opel Crossland: для Европы обновленный, для нас — новый!

Багажник — с двойным полом и крючками для пакетов по бокам. Спинки ­задних сидений складываются в пропорции 40:20:40, а вот переднюю спинку уложить в горизонталь, как позволяет C3 Aircross, нельзя

Само собой, локализованные Skoda Karoq или Hyundai Creta куда доступнее. A Citroen или Peugeot — для гурманов, готовых платить за эксклюзив. Как мы видим, в России их количество оценивается пока что двухзначными цифрами.

И увы, Opel Crossland лишь дополнит эту статистику. Хотя в Европе дорестайлинговая версия Crossland X пользовалась неплохим спросом: в 2020 году было продано более 90 тысяч автомобилей. Правда, Peugeot 2008 с результатом 156 тысяч машин занял третье место в классе с небольшим отставанием от бестселлера Renault Captur (178 тысяч).

Но с другой стороны… Спасибо, Stellantis, за попытку хоть как-то ­разнообразить наш рынок. Все более пресный и изолированный.   

Opel Crossland: для Европы обновленный, для нас — новый!

Паспортные данные
АвтомобильOpel Crossland
Тип кузовапятидверный универсал
Число мест5
Размеры, ммдлина4217
ширина1765
высота1605
колесная база2604
колея передняя/задняя1518/1491
дорожный просвет166
Объем багажника, л520
Снаряженная масса, кг1263
Полная масса, кг1810—1820
Двигательбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд
Рабочий объем, см³1199
Число клапанов12
Степень сжатия11,0:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин110/81/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин205/1500
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Размерность шин195/60 R16; 205/60 R16; 215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч187
Время разгона 0—100 км/ч, с10,9
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл8,3
загородный цикл4,9
смешанный цикл6,2
Емкость топливного бака, л45
Топливобензин АИ-95

Источник

ProАВТО
Яндекс.Метрика