Названа самая выгодная модель автомобиля в России

Аналитики «Яндекса» посчитали, сколько денег ежемесячно уходит на новый автомобиль в течение трёх лет после покупки. Были учтены расходы, актуальные для большинства автовладельцев: амортизацию (снижение стоимости автомобиля), траты на топливо, страховку (включая каско), техобслуживание, мойку, сезонную смену шин и транспортный налог. Расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы в стоимость владения не закладывали, так же как и проценты по кредиту на покупку машины.

Почти у всех изученных машин самая большая статья расходов — амортизация, в среднем на неё приходится 53 % потерь. На втором месте — каско (22 %). Затраты на топливо — только на третьем (13 %, исходя из среднего для России годового пробега).

Меньше всего теряют владельцы LADA Granta — самая популярная машина в России обходится всего в 13 тысяч рублей в месяц. Самая дорогая машина в списке, Mercedes-Benz G-класса AMG, стоит 17,4 млн рублей — в месяц её владелец потеряет примерно 357 тысяч рублей, из них 272 тысячи на амортизации.

Структура расходов на дорогие и бюджетные машины выглядит по-разному. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. Так, у владельцев десяти самых дешёвых машин на топливо уходит в среднем 5400 рублей в месяц, это треть от общей суммы расходов. Владельцы десяти самых дорогих заправляются в среднем на 5800 рублей в месяц, но для них это составляет всего 4 % от всех затрат.

Три модели «Нивы» — ВАЗ 2121, 2131 и Chevrolet Niva — имеют необычную структуру расходов: на топливе их владелец потеряет больше, чем на амортизации. Дело в относительно небольшой стоимости автомобиля и высоком расходе топлива на километр.

За три года стоимость машин падает более чем на треть, за пять лет — примерно вдвое. Самое сильное снижение происходит в первый год, в среднем на 18 %. Дорогие машины теряют в цене быстрее.

Сообщение Названа самая выгодная модель автомобиля в России появились сначала на 5 колесо.

ProАВТО