Пять советов по подготовке системы охлаждения автомобиля к зимней эксплуатации

Пять советов по подготовке системы охлаждения автомобиля к зимней эксплуатации

Наступление зимы всегда приносит множество проблем автомобилистам, и эксплуатация машины в морозы требует некоторой заблаговременной подготовки. Редакция сайта Тарантас Ньюс дала несколько советов о том, как правильно подготовить систему охлаждения автомобиля к зимней эксплуатации.

Пять советов по подготовке системы охлаждения автомобиля к зимней эксплуатации

Проверка патрубков

Начать проверку системы охлаждения стоит с патрубков и уплотнителей. Патрубки должны быть эластичными и легко «прожиматься», при этом на них не должно быть трещин или вздутий. Даже целый с виду патрубок может подтекать на местах соединений из-за того, что хомут в ходе предыдущего ремонта был сильно затянут. Это может стать причиной появления неприятной течи, и со временем такой элемент может не выдержать нагрузок. Поэтому лучше заменить подозрительные патрубки и при этом не переусердствовать при их установке.

Пять советов по подготовке системы охлаждения автомобиля к зимней эксплуатации

Охлаждающая жидкость

Многие автолюбители любят заменять технические жидкости в автомобиле ближе к зиме, ведь никто не хочет заниматься дополнительным ремонтом в морозы. Антифриз рекомендуется менять примерно раз в два года или раз каждые 40–50 тыс. километров пробега. Однако иногда его нужно менять раньше, ведь его состояние может ухудшаться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Сильное изменение цвета или наличие сильного осадка в бачке красноречиво намекают на замену. Также нельзя забывать, что если приходилось доливать воду в систему охлаждения, то необходимо менять всю жидкость, поскольку вода может стать причиной появления коррозии, а зимой она может попросту замерзнуть.

Пять советов по подготовке системы охлаждения автомобиля к зимней эксплуатации

Контроль за состоянием радиатора

Ну и конечно же внимания требует радиатор охлаждения. Даже с исправной и герметичной системой машина может перегреваться, поскольку после жаркого лета радиатор может быть плотно забит листьями, пухом и насекомыми, что естественно ухудшает отвод тепла. Для очистки можно просто промыть его из шланга, только необходимо проследить за тем, чтобы напор воды был не слишком мощным, ведь это может повредить тонкие теплоотводящие пластины. Конечно же можно направиться на ближайший сервис, где специалисты оценят состояние радиатора и смогут очистить его более качественно.

Пять советов по подготовке системы охлаждения автомобиля к зимней эксплуатации

Термостат

При неисправности термостата автомобиль может очень быстро перегреваться или же наоборот долго не сможет набрать рабочую температуру. Обе эти ситуации не способствуют продлению жизни силового агрегата, а особенно его неисправность может навредить зимой. Проверить работу данного элемента можно прямо на автомобиле. Стоит запустить автомобиль и дать поработать ему несколько минут, затем под капотом необходимо найти толстый патрубок, ведущий к верхней части радиатора. Он должен быть холодным при температуре около 70 градусов, однако стоит температуре подняться до 90 градусов, патрубок станет горячим. Это говорит о нормальной работе элемента. Если же прогрев происходит долго, и патрубок нагревается постепенно, то значит термостат «завис» в открытом положении. В случае обнаружения неисправности необходимо направиться в ближайший автосервис.

Пять советов по подготовке системы охлаждения автомобиля к зимней эксплуатации

Проверка крышки бачка системы охлаждения

Иногда виновником проблем с системой охлаждения может оказаться не совсем очевидный элемент системы охлаждения — крышка расширительного бачка. Нередко с данной проблемой сталкиваются владельцы автомобилей отечественных марок, но и с продукцией иностранных брендов такое тоже случается.

Пять советов по подготовке системы охлаждения автомобиля к зимней эксплуатации

Крышка является регулятором давления системы охлаждения, и поэтому при ее неправильной работе может образовываться повышенное давление в системе, что может стать причиной появления трещин на самом бачке, патрубках, или же патрубки сжимаются и не пропускают антифриз. Для проверки следует осмотреть крышку на предмет наличия трещин, сколов или повреждений уплотнителей. Если проблема обнаружена, то крышку лучше всего заменить.

Источник

ProАВТО
usuarios online Яндекс.Метрика