Новый Renault Duster на дорогах Дагестана: бензин или дизель?

Новый Renault Duster на дорогах Дагестана: бензин или дизель?

Новый Renault Duster на дорогах Дагестана: бензин или дизель?

Знаменитая фотография с испытаний — с Луня стартует противокорабельная ракета Москит

Когда через невысокую дверку заходишь внутрь, то понимаешь, что, несмотря на крылья и общую форму, это все же морское транспортное средство. Длинный коридор с различными отсеками по бокам напоминает небольшую дизельную подлодку. Все оборудование в целости, через весь корпус тянутся жгуты проводов толщиной с корабельную сосну. Наверху два огневых отсека, есть и пара кают — всего экипаж Луня состоял из десяти человек. А кабина пилотов абсолютно авиационная. Штурвал, педали, ручки силовой установки и самолетная обзорность. Через небольшие окошки разглядеть, что происходит спереди, практически невозможно, а ведь Лунь развивал скорость до 500 км/ч! Поначалу конструкторы не могли решить, кто должен им управлять — морские капитаны или летчики. В итоге остановились на авиаторах. Правда, встать на боевое дежурство экраноплан не успел — остался в истории вместе со страной, которая могла создавать подобные шедевры. В начале двухтысячных рассматривался вариант использования его в качестве спасательного транспорта, но все, что есть сейчас, — это замерший на прибрежном песке гигант, который больше никогда не помчит над морской поверхностью.

Новый Renault Duster на дорогах Дагестана: бензин или дизель?

Самый впечатляющий вид на экраноплан Лунь — со стабилизаторов. Залезть сюда можно по ступенькам внутри киля

Будете в Дагестане — не проезжайте мимо. Но, конечно, главное здесь — это горы и горцы. И Duster прекрасно подходит для знакомства с регионом. Причем не только с этим. Я и в прошлый раз подумывал о том, чтобы заменить свой дизельный Mitsubishi Pajero третьего поколения таким кроссовером. Но все же размер салона и багажника мне не подходят. В этом смысле машина нового поколения ничего не изменила. Сзади здесь по-прежнему тесновато, а багажник невелик. Но если вы катаетесь вдвоем и налегке, то рекомендую. От Дербента налево в горы через Кубачи на Гуниб, затем Гамсутль, Хунзах и, конечно, Ботлих. Обязательно купите в селе горный мед — его вкус не сравнится с привычным равнинным. Хинкал советовать не возьмусь: блюдо не для всех, к тому же каждая народность (а их в Дагестане свыше тридцати) готовит его по-своему. А гостеприимство у всех одно.

— Запомните мой дом, меня, возможно, здесь не будет, но дом будет всегда, и вас в нем ждут.

— Едете в Гуниб? Я сейчас домой позвоню, зайдите на чай.

— Как уезжаете? Нет, никакой гостиницы, поедем ко мне, завтра покажу, откуда надо смотреть рассвет, тут такие места.

Все это реальные диалоги с местными жителями, которые у меня случались за время поездок. Иногда бывает сложно просто проехать через село, чтобы не зайти к кому-то на чай. Само собой, для этого надо ездить не по федеральной трассе. И тут ты начинаешь понимать, что такое хорошая подвеска. Вот у бензинового Дастера она именно такая. Упругая, энергоемкая, но не тряская. Мы не стравливали шины, однако даже по каменистым серпантинам ехали с приличной скоростью и уровнем комфорта. Иногда стойки постукивают на отбой, но в целом подвеска и салон держатся молчком. Акустическая картина вообще стала благороднее, ведь лобовое стекло наклонено сильнее. И все же именно аэродинамические шумы будут вашими главными раздражителями после 100 км/ч. Если сравнивать этот Duster с предыдущим по нашим экспертным баллам, то за акустику и плавность хода я бы добавил ему по пять баллов.

Новый Renault Duster на дорогах Дагестана: бензин или дизель?

Галогеновые фары слабоваты, особенно дальний свет

А вот у дизельной версии эти пять баллов пришлось бы отнять. Раньше именно такой кроссовер я советовал знакомым. Моторчик хоть и ворчливый, но довольно тяговитый и почти ничего не ест. Однако у нового кроссовера он совсем не так хорош, как прежде. Во-первых, шумов и вибраций в новом кузове словно стало больше. Особенно бросается в глаза на фоне молчаливого на холостых бензинового двигателя. Во-вторых, тяга. Где тяга? До-о-олгие 13,3 с до «сотни», значительно хуже эластичность на четвертой и сравнимая на пятой. Но только потому, что две верхние передачи у дизеля заметно короче. В итоге уже на 110 км/ч мотор тарахтит на довольно высоких оборотах и ехать быстрее не хочется. Обгоны нужно просчитывать, и в целом удовольствия особенного не получаешь. И самое главное — передние пружины и амортизаторы у дизеля свои, и они гораздо жестче. Плавность хода этой версии мне совсем не понравилась: постоянная тряска, тычки. Устаешь даже на асфальте — не хотел бы я скакать по горам на таком Дастере, верните мне бензиновый.

Новый Renault Duster на дорогах Дагестана: бензин или дизель?

При очном сравнении новые задние фонари не так хорошо заметны, как на рестайлинговом Дастере прошлого поколения. И пачкаются сильнее

И на бездорожье тоже. Ведь легкий кроссовер без понижайки лучше всего берет препятствия ходом, и тут бензиновый мотор снова выигрывает — он просто позволяет на одной передаче раскрутить колеса сильнее. Это было хорошо заметно, когда мы штурмовали скользкий подъем. Бензиновые машины залетали туда гораздо легче дизельных. В общем, ни одного аргумента за любимый мной прежде двигатель я так и не нашел. Если только ресурс. Уже известны случаи пробегов свыше 400 тысяч километров без ремонта, а малолитражный турбомотор пока таких результатов не показал. Будем наблюдать.

Осталась у Дастера и пара фирменных минусов. Он по-прежнему грязнуля. Хоть я и предполагал, что широкие брызговики сделают эту проблему не такой острой, но она есть — пороги всегда под слоем грязи. А вот под капотом стало лучше. Во всяком случае, после почти тысячи километров по пыли и лужам моторный отсек выглядит прилично — убедитесь на фото.

А самая серьезная проблема — это свет фар. С одной стороны, конечно, неплохо, что они остались галогеновыми, это упрощает эксплуатацию и не так дорого при ремонте. Но если ближний еще неплох и явно лучше, чем был раньше, то дальнего словно и нет. Хорошо, что внезапная гонка с местной Приорой случилась днем при ярком солнце. Мне кажется, это и было главным испытанием для Дастера. Удержаться за национальным автомобилем Дагестана, водитель которого выжимает все. Причем в его мастерстве у меня не осталось никаких сомнений после того, как он не только успевал обруливать все промоины и впадины на коротких прямиках, но и спокойно контролировал машину после неожиданных подбросов и скольжений в поворотах. Подвеска Дастера позволяла ехать куда прямолинейнее и почти ничего не объезжать. Кстати, хозяйке на заметку: при одновременном разгоне в пол с 50 км/ч Приора со 124-м мотором немного отрывается. Думаю, эта «гонка» добавила немало очков Дастеру среди местных водителей. По крайней мере, во время короткой остановки на берегу красивейшего Ирганайского водохранилища с ярко-изумрудной водой водитель Приоры с интересом спросил о двигателе Renault. И помчал дальше. А я не стал.

Потому что гнать через Дагестан абсолютно бессмысленно. Тут надо ехать вдумчиво и часто останавливаться, не ограничиваясь обязательным Сулакским каньоном и барханом Сарыкум, где снимали фильм «Белое солнце пустыни». А можно не ограничиваться Дагестаном и рвануть, например, в Северную Осетию, где Кавказские горы совсем другие. Главное, что Duster по-прежнему тянет на авантюры. Это очень подходящий автомобиль для того, чтобы посмотреть страну. К тому же теперь за это он не просит расплачиваться затекшими ногами или болями в спине.

Новый Renault Duster на дорогах Дагестана: бензин или дизель?

Паспортные данные
АвтомобильRenault Duster TCe 150Renault Duster 1.5 dCi
Размеры, мм
длина43414341
ширина18041804
высота16821682
колесная база26762676
колея перед/зад1557/15631557/1563
дорожный просвет210210
Объем багажника, л428—1720*428—1720*
Снаряженная масса, кг1377 (1408)**1406
Полная масса, кг1927 (1958)1956
Двигательбензиновый,
с турбонаддувом
и непосредственным впрыском
дизельный,
с турбонаддувом
и аккумуляторным впрыском
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³13321461
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм72,2/81,476,0/80,5
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин150/110/5250109/80/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин250/1700240/1750
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатая
(клиноременный вариатор)
механическая, 6-ступенчатая
Приводполный, с электромагнитной муфтой
в приводе задних колес
полный, с электромагнитной муфтой
в приводе задних колес
Передняя подвесканезависимая, пружинная McPhersonнезависимая, пружинная McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная,
многорычажная
независимая, пружинная,
многорычажная
Шины215/65 R16 или 215/60 R17
Максимальная скорость, км/ч194 (185)167
Время разгона 0—100 км/ч, с10,7 (10,4)13,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл8,1 (9,3)5,6
загородный цикл5,9 (6,0)5,2
смешанный цикл6,7 (7,2)5,3
Емкость топливного бака, л5050
Топливобензин АИ-92—95дизельное
* Со сложенными задними сиденьями
** В скобках — данные для версии с вариатором

Источник

ProАВТО
Яндекс.Метрика