Видеоигра или компьютерная игра – это электронная игра, которая включает в себя взаимодействие с пользовательским интерфейсом или устройством ввода, таким как джойстик, контроллер, клавиатура или устройство обнаружения движения, для создания визуальной обратной связи. Эта обратная связь отображается на устройстве отображения видео, таком как телевизор, монитор, сенсорный экран или гарнитура виртуальной реальности. Видеоигры часто дополняются звуковой обратной связью, передаваемой через динамики или наушники, а иногда и другими типами обратной связи, включая тактильные технологии. Компьютерные игры — это не все видеоигры — например, текстовые приключенческие игры, шахматы, и так далее не зависят от графического дисплея.
Видеоигры GamersDay.ru определяются на основе их платформы, которая включает аркадные видеоигры, консольные игры и персональные компьютерные игры (ПК). Совсем недавно индустрия расширилась на мобильные игры с помощью смартфонов и планшетных компьютеров, систем виртуальной и дополненной реальности, а также удаленных облачных игр. Видеоигры подразделяются на широкий спектр жанров в зависимости от их типа геймплея и назначения.
Первые прототипы видеоигр в 1950-х и 1960-х годах — это простые расширения электронных игр, использующие видеовыход от больших комнатных компьютеров. Первая потребительская видеоигра-аркадная видеоигра Computer Space 1971 года. В 1972 году появилась культовая хитовая аркадная игра Pong и первая домашняя консоль Magnavox Odyssey. Быстро Растущая индустрия пострадала от краха североамериканского рынка видеоигр в 1983 году из-за потери издательского контроля и насыщения рынка. После краха индустрия созрела, в ней доминировали японские компании, такие как Nintendo, Segaи Sony, а также устоявшиеся практики и методы разработки и распространения видеоигр, чтобы предотвратить подобный крах в будущем, многие из которых продолжают соблюдаться. Сегодня разработка видеоигр требует многочисленных навыков для вывода игры на рынок, включая разработчиков, издателей, дистрибьюторов, розничных продавцов, консольных и других сторонних производителей и другие роли.
В 2000-х годах основная индустрия была сосредоточена на играх «AAA», оставляя мало места для более рискованных экспериментальных игр. В сочетании с доступностью Интернета и цифровой дистрибуции это дало возможность независимой разработке видеоигр (или инди-игр) получить известность в 2010-х годах. С тех пор коммерческая значимость индустрии видеоигр растет. Развивающиеся азиатские рынки и мобильные игры на смартфонах, в частности, изменяют демографию игроков в сторону казуальных игр и увеличения монетизации за счет включения игр в качестве услуги. По состоянию на 2020 год годовой доход мирового рынка видеоигр оценивается в 159 миллиардов долларов США за счет аппаратного, программного обеспечения и услуг. Это в три раза больше, чем мировая музыкальная индустрия 2019 года, и в четыре раза больше, чем киноиндустрия 2019 года.