Международные перевозки: вчера, сегодня, завтра

Транспорт является одной из важнейших сфер экономики любого государства. Эта система обеспечивает производственные связи и является показателем состояния мировой торговли. Начиная с 2017 года статистика прямо указывает на снижение объемов международных грузоперевозок. Транспортные компании пережили собственный кризис в результате снижения товарооборота промышленности, строительства, спада на рынке потребительских товаров.

Современные условия диктуют жесткие требования. Предложений только самих транспортных услуг часто бывает недостаточно. Существует четкая тенденция к комплексным логистическим решениям и сотрудничеству с профессиональными операторами, которые способны взять на себя решение всех проблем грузоперевозок. Давайте подробно рассмотрим нюансы 4PL-схемы, а также текущее состояние рынка международных перевозок, его проблемы и перспективы.

Рынок услуг по международным грузоперевозкам: в чем дело?

Глобальная напряженность в экономике, которая сохраняется на протяжении последних двух лет, напрямую влияет на все сферы бизнеса, включая состояние рынка международных грузовых перевозок. Однако государства-лидеры сектора продолжают демонстрировать рост. Так, показатели Китая выросли на 8%, США — на 2%. В Европе в это же время, несмотря на заявления многочисленных экспертов о преодолении пика кризиса, объемы перевозок снижаются. Темпы роста экспортного https://tlt.volga.news/650660/article/populyarnost-gruzoperevozok-v-rossii.html потока снизились на 1,5%, импорта — более чем на 2%.

В целом, международная логистика включает в себя четыре вида транспорта:

  • морские и речные;
  • воздушные;
  • железнодорожный;
  • автомобильный;

 

Соотношение видов транспорта в регионах по странам различно. В промышленно развитых странах транспортная система представлена всеми видами транспорта. Особенно развита инфраструктура в Японии, США, Германии, Франции, Великобритании и некоторых других европейских странах. На них приходится до 85% мирового грузооборота. В странах Западной Европы по объему грузоперевозок лидирует автомобильный транспорт (40%), за ним следует железнодорожный (25%). Остальное приходится на морские и внутренние водные пути.

В Северной Америке автомобильный и железнодорожный транспорт почти равны по объему. Железнодорожный транспорт преобладает в СНГ и Восточной Европе, но роль автомобильного транспорта постепенно возрастает. Международные морские перевозки практикуются в основном «морскими» государствами: Грецией, Великобританией, Финляндией, Норвегией, Японией.

Что касается авиасообщения, эксперты традиционно выделяют три региона: Западная Европа, Дальний Восток и США. На них приходится 2/3 мирового грузооборота воздушным транспортом. Еще один крупный регион расположен в Азии — это КНР, Сингапур, Таиланд, Япония, и на них приходится 1/5 всего объема.