КТО ТАКОЙ БЛОГЕР

Кто такой блоггер и чем он отличается от журналиста?

Видимо не только тем, что журналист, как правило, профессионал, а блогер не всегда профессионал, потому что бывают непрофессионалы-журналисты и профессионалы-блогеры.

Блогер является порождением сетевой онлайновой интерактивной коммуникации, которая принципиально отличается от систематизированной (інституалізованої) оффлайновой монологической коммуникации.

Блогер возникает как реакция на Средства Массовой Информации сложного мира. В какой-то момент оказалось, что массовая информация может сообщать только простые вещи многим. За сегментацию информации рынок не готов платить. Итак сегментирована и предназначена для узких кругов пользователей информация оказалась востребована за пределами тех, кто принимает решения на уровне государства или корпораций. Появилось много людей, дело которых зависит от постижения новых смыслов, перспектив, представлений, мислительних установок и мотивационных установок. Кстати, интересное про блогеров вы можете почитать на странице нашего специализированного сайта.

В этом контексте количество людей, которые принимают решения, от которых зависят другие люди, в течение последнего времени увеличилась. С другой стороны, возникли технические возможности (Интернет + социальные сети) доставки такой сегментированной и персонализированной информации до тех, кто принимает решения, но не готов за них платить как за консультационные услуги.

Итак блоггинг это персонализация и сегментация журналистики в процессе ее массовизации. Блоггинг это также универсализация и усложнения содержания публикуемых текстов, ибо она является отражением собственно сути Интернета как универсальной сети единого человечества.

Блоггинг это принципиальный отказ от массовизации текстов блогера. И это очень важное обстоятельство. Чем более популярным становится блогер, тем больше эта принципиальный отказ актуализируется.

Традиционный журналист выполнял три основных функции: 1) информирование; 2) анализ; 3) мотивация и организация действия. Иногда к этому добавлялась функция развлечений.

Позиция блогера появляется как следствие осложнения мира. Блогер занят информированием в тех сферах, где традиционная журналистика не действует, не успевает реагировать или искажает события под натиском інституалізованих власти и богатства. Блогер занят не только анализом в смысле аналитики событий, он также осуществляет синтез (смыслов, перспектив, нового дискурса, новых организационных и других инициатив). Блогер также осуществляет мотивацию своих читателей на определенные действия, что традиционная журналистика давно перестала делать из-за недоверия к ней как к источнику субъектности на стороне общества, а не власти и богатства. Блогер часто даже совмещает функцию развлечений с информированием, анализом-синтезом и мотивацией-организацией.

Но в чем главная цель-функция блогера?

Блогер осуществляет сложную ориентацию в сложном мире относительно смысла, перспективы и мотиваций. То есть блогер делает все то же, что некогда делала традиционная журналистика, но перестала это делать через два обстоятельства: 1) мир усложнился, в то время как журналистика осталась ориентированной на широкие массы, которые способны воспринимать только простые вещи; 2) рынок готов оплачивать только массовую журналистику, а сегментированную и персонализированную журналистику рынок оплачивает эпизодически, мало и неуверенно.

В этом смысле журналистика не может быть сложной и непонятной, потому что ее не будет читать массовый читатель, а значит, и ее не будет оплачивать издатель.

Именно блоггинг дает возможности просмотра функции информирования-анализа-организации развлечений.

Блогер может делать то, что собственно очень редко или почти никогда не делал журналист.

Прежде всего, блогер может держать рефлексивной и философскую позицию, которую обычно очень редко может предлагать журналист.

Блогер может осуществлять синтез новых мислительних установок и мотивационных установок.

Блогер может создавать и распространять новые смыслы и новые перспективы как в отношении мира в целом, так и относительно любой локации мира.

Блогер может предлагать социальные инновации, новые представления, новые ходы мысли, даже такие, которые являются противоречивыми и не воспринимаются общественностью.

Блогер может не только прямо призывать и мотивировать к определенным действиям, а еще и организовывать эти действия во время всего процесса их выполнения, осуществляя технологически сложные интерактивные процессы в сети, то есть работать не только в тексте, но и в комментариях к своему тексту.

Блогер может порождать новый дискурс, привязывая и соотнося его с новой предлагаемой им же практикой.

Блогер может создавать эту новую практику и поддерживать ее в виде последовательности этих действий, то есть блогер может иметь план смены локации или целого мира, если он имеет выдержку достаточно долго ориентировать социальную реальность в отношении предлагаемых им нового дискурса и новой практики.

В то же время блогер может представлять собой пример новой идентичности, которая служит обобщением всего того, что он делает.

Лучший блогер это социальный инженер на стороне всей общины, а не какой-то политической силы или социального движения.

Поэтому блогеры в последние годы стали такими востребованными. Их приглашают авторитетные печатные издания, их приглашает телевидение, их привлекают политики, их уважают гражданские движения.

Блогер может заниматься политикой. Но условия этого занятия достаточно сложные: 1) рівноважність присутствии различных политических сил в текстуальных контекстах; 2) при всякой оценке событий прямо и четко становиться на позицию всего общества, с которым идентифицирует себя блогер; 3) избегать всевозможных контекстов расовых и национальных идентичностей, которые сеют раздор и вражду, в пользу гражданской в идеале универсальной идентичности; 4) избегать трайбализма в любом его проявлении; 5) периодически со своей референтной группой обсуждать свои тексты для избежания чисто психологических аберраций (скатывание до гордыни, жадности, гнева, зависти, похоти, черевоугодництва, уныния или лени). (Берегитесь политики, она провоцирует смертные грехи:)).

Если блогер соглашается на какое-то предложение систематизированной (інституалізованої) реальности, он становится профессиональным блогером.

Если изначально условия его ангажемента очень простые – делай то, что делаешь, а мы будем платить грант. Никаких обязательств блогера относительно тиражей, рейтингу, процентов политической поддержки в таком грантодавстві сначала нет.

Если блогер продолжает сохранять свою идентичность и делать все то, что не делает журналистика, то его аудитория растет.

Когда аудитория блогера растет, грантодатель начинает рассматривать его, принципиально сетевого и несистемного субъекта, как массовый, а следовательно інституалізований и тем самым капитализированный ресурс. А аудитория начинает рассматривать блогера как привычный для нее ресурс повседневной смысловой и перспективной ориентации.

И вот наступает этот момент – аудитория читателей блогера растет и начинает требовать от блогера писать на темы, что ей нравится, а его грантодатель начинает относиться к нему как к інституалізованого и капитализированного ресурса.

Наиболее морально опасным выбором для блогера есть предложение от представителей его аудитории от грантодателя заняться информационным киллерством или троллингом определенных лиц, партий, кланов, социальных групп и т.д.

В такой ситуации блогер может превратиться или на профессионального журналиста, или ценой отказа от грантовой поддержки и от дальнейшего роста своей аудитории сохранить свою идентичность.

Нет сомнения, что часть блогеров обязательно скурвиться и найдет этому много оправданий. Но всегда будут блогеры, которые не ищут оправданий и продолжат сохранять свою идентичность.

В этом смысле только Интернет и социальные сети предлагают впервые такой выбор для блогера. У традиционного журналиста такого выбора не было, потому что когда состоятельный владелец покупал его издания, радио — или телеканал, со временем ему не оставалось выбора, потому что все издания, радио — или талеканали становились купленными.

У блогера всегда есть такой выбор. Это обусловлено достаточно низким порогом выхода в публичное пространство, который впервые дал именно Интернет.

Блоггинг долго будет оставаться восходящим трендом том, что на место всех скурвлених блогеров всегда будут приходить молодые, драйвовые и еще не куплены.

Итак блогер это не тот, кто ведет блог. Блогер это тот, кто остается блогером после того, как его блог становится популярным, а следовательно получает возможность массовизации, капитализации и т.п. Блогер это тот, кто сохраняет идентичность универсального гражданства превыше всего и независимо ни от каких жизненных обстоятельств.

Владеть помыслами своей аудитории благородно – главная установка блогера.

Блогер это не профессия. В основе блогер это гражданская позиция, которая творит публичную универсальность. И именно как таковая эта позиция блогера будет востребована еще долгое время.