Седельный тягач https://www.fordtrucks.ru/tractor/1842t-xhr — буксировщик, работающий с длинномерными полуприцепами. Машина оснащена устройством седельно-сцепного типа с захватывающим гнездом, в которое вставляется шток буксируемого транспортного средства.
Силовой агрегат
Современный седельный тягач обладает достаточно высокими техническими характеристиками. В моторном отсеке автомобиля установлен мощный дизельный двигатель, который позволяет развивать скорость до 120 км / ч. Достоинства и недостатки Седельный тягач обладает рядом преимуществ по сравнению с обычными грузовыми автомобилями-буксируют: Полуприцеп легко трансформируется в прицеп, поскольку седельное устройство для всех машин одинаковая и позволяет использовать в автопоезде дополнительные тележки.
Подключение такого промежуточного звена предоставляет возможность значительно удлинить базу автопоезда. На разгрузочной площадке прицепы и полуприцепы можно при необходимости переставить с седельного тягача на специальный маневровый буксировщик. Взаимозаменяемость тягача и полуприцепов практически стопроцентная, можно в считанные минуты поменять одну платформу с грузом на другую.
Седельный тягач может двигаться задним ходом и совершать любые маневры вместе с полуприцепом. Способность к маневрам при движении вперед намного выше, чем у стандартного грузовика с прицепом той же длины. Седельный тягач имеет высокий КПД, что позволяет значительно повысить эффективность перевозок и снизить их себестоимость. Выгодное соотношение собственного веса к грузоподъемности. Возможность перевозить грузы до 24 метров длиной.
Европейские и американские стандарты
В США распространены тягачи капотного типа, когда двигатель и трансмиссия расположены впереди автомобиля, под капотом. Европейские машины устроены по-другому: силовая установка находится под кабиной. В этом случае салон проигрывает в комфорте, зато обзор для водителя просто замечательный.
Тягачи в Европе, как правило, двухосные, с короткой базой. Американские автомобили в подавляющем большинстве тривісною конструкции. Такой выбор продиктован стремлением повысить грузоподъемность. Грузовой тягач седельный европейского производства оснащен дисковыми вентилируемыми тормозами, на американских машинах только барабанные механизмы. Бортовая электрическая сеть американских трейлеров работает при напряжении 12 вольт, европейские машины стандартизированы под нагрузку 24 вольта.