Выхлопная система автомобиля – комплексная система выпуска отработанных газов непосредственно из камеры сгорания двигателя. В исправном состоянии она оказывает минимальное воздействие на работу мотора авто.
Основные функции, которые выполняет выхлопная система:
- шумоподавление;
- вывод всех выхлопных газов за кузов автомобиля (попадание этих газов в салон авто чаще всего вызывает отравления);
- снижение токсичности выхлопных газов для соблюдения экологических норм.
Современные выхлопные системы https://4×4.media/60143-h1-preimushestva-obnovleniya-vyhlopnoj-sistemy-avtomobilya-h1.html играют важную роль в дизайне авто, особенно это касается тюнингованных спортивных автомобилей, а также существенно влияет на звук работы двигателя. Поэтому, например, делая тюнинг ВАЗ 2109 будет очень правильно проделать серьезную работу над выхлопной системой. Очень многие тюнингованные автомобили рычат очень строго, это благодаря грамотному тюнингу выхлопной системы.
На рисунке выше представлена схема выхлопной системы, более подробно о котором сейчас поговорим.
Система выпуска отработавших газов в каждом легковом автомобиле состоит из:
- коллектора, где соединяются отработанный газ из всех цилиндром двигателя автомобиля в один общий поток;
- приемные трубы, которая соединяет катализатор и коллектор;
- резонатора, благодаря которому происходит процесс шумоподавления;
- глушителя, который также играет важную роль в шумоподавление, применяя в качестве звукопоглощающего материала специальное волокно;
- промежуточная (средняя) труба, которая соединяет глушитель с резонатором;
- фланец, для крепления выхлопной системы к двигателю;
- гофра, которая исключает дребезжание выхлопной трубы об кузов (днище) авто.
Принцип работы выхлопной системы
Работа системы отводящих газов авто осуществляется следующим образом: топливная смесь подается (впрыскивается) в цилиндры авто, где сгорая образует токсичные газы, которые под действием высокого давления попадают непосредственно в коллектор и смешиваются.
В тюнингованных спортивных машинах, таких как ВАЗ 2106 тюнинг, коллектор, как правило, заменяют на «паук». Это устройство, которое представляет собой тоже коллектор, но оказывает гораздо меньшее сопротивление потоку газов благодаря своей конструкции из плавных изгибов. Газы после коллектора попадают в катализатор через приемную трубу. В катализаторе происходит процесс переработки токсичных газов в менее вредные.
«Паук» вместо коллектора
Благодаря катализатору происходит значительное снижение шума работы двигателя, а сама выхлопная система придает приятный характерный звук. После резонатора, который снижает (гасит) значительно уровень шума, выхлопные газы поступают по средней трубе в глушитель, а после чего выводятся наружу.
Выхлопная система создает сопротивление потоку поступающих отработавших выхлопных газов, что влияет на работу остальных узлов автомобиля. Значение уровня противодавления обязательно должно соответствовать заданным параметрам в эксплуатационных инструкциях к данному транспортному средству и определяется исключительно производителем.