Подбор правильного программного обеспечения – непростая задача, особенно в здравоохранении. Оно должно быть применимо к практически бесконечному списку пользователей, приложений и контекстов, а они постоянно развиваются. Эти неизбежности в сочетании с трудностями, присущими управлению такой огромной организацией, к сожалению, означают, что программное обеспечение часто не так эффективно, как могло бы быть, и обходится NHS гораздо дороже, чем необходимо.
Причин для этого, конечно, много, но исправить это удивительно просто; Трасты NHS должны перестать смотреть на микро- и краткосрочную перспективу, а вместо этого подумать о том, как закупать программное обеспечение, которое является одновременно гибким и обеспечивает долгосрочную ценность.
Я знаю, легче сказать, чем сделать, но это не невозможно. Вот несколько вещей, которые следует иметь в виду при выборе программного обеспечения.
Не теряйтесь в деталях
Когда вы обращаетесь к поставщику программного обеспечения с большим списком проблем, с любым созданным продуктом может возникнуть несколько проблем. Во-первых, это ограничивает творческий подход поставщиков решений. Закупки должны быть процессом, ориентированным на проблему и решение, в ходе которого вы объясняете поставщикам услуг свои болевые точки, а затем оцениваете эффективность предлагаемого ими решения; не бойтесь позволить экспертам разработать то, что, по их мнению, является подходящим продуктом – как для отдельных проблем, так и для более широкого контекста, в котором эти проблемы находятся.
Во-вторых, поскольку он фокусируется на решении длинного списка проблем, характерных для сегодняшнего дня, он не может легко решить проблемы завтрашнего дня; и вы можете быть уверены, что будет несколько, которые вы не могли предсказать. Эта проблема усугубляется, когда вы принимаете во внимание новые правила и технологические новшества, которые, несомненно, принесет будущее. В конечном счете, чем точнее ваше программное обеспечение подходит для решения конкретных сегодняшних проблем, тем менее гибким оно может быть для решения завтрашних. В свою очередь, это означает, что Трасту пришлось бы покупать новый, готовый программный продукт для решения любых новых проблем или контекстов, что стоило бы хороших денег, которые выбрасываются вслед за плохими, и не устраняло бы изначально присущую им проблему: негибкость.
Решения «сверху вниз» никогда не работают
Однако другая сторона медали в том, что вы мыслите слишком масштабно и сверху вниз. Программный продукт, созданный для использования в каждом трасте в Великобритании, просто неосуществим. Хотя на бумаге это идеально, поскольку позволяет избежать проблем, возникающих, когда у каждого Траста есть собственное незаметное программное обеспечение, внедрение в масштабах страны было бы слишком дорогостоящим и отнимало бы много времени. Более того, точно так же, как при сосредоточении внимания на микроскопических проблемах одного траста, программное обеспечение, созданное для длинного списка трастов, было бы слишком негибким – ему не хватало адаптивности и возможностей интеграции, необходимых для его принятия и эффективного использования на местном уровне.
Стоит помнить, как часто меняются правила и подзаконные акты. Например, новые Национальные стандарты чистоты в здравоохранении были выпущены совсем недавно, но они должны пересматриваться и обновляться каждые 5 лет. Кроме того, они были выпущены с опозданием. Следовательно, ваше программное обеспечение должно быть готово к непредсказуемым и регулярным изменениям.
Выбирайте партнера, а не просто продукт
Превращение решения проблем в аналитический анализ превращает любого потенциального партнера в человека, отвечающего «да». При выборе поставщика программного обеспечения для работы важно проверить его способности решать проблемы, креативность и, самое главное, насколько хорошо вы работаете вместе (а не насколько хорошо он решает ваш список проблем). Сравнивая нескольких поставщиков, вы можете сравнить их по вышеуказанным факторам – в результате вы получаете лучшего партнера, которому доверяете, а не просто лучшее решение вашей сиюминутной проблемы.
Перейти к настройке
Часто Трасты загнаны в угол: им приходится следовать утвержденному процессу закупок, и у них нет иного выбора, кроме как купить еще одну отдельную часть программного обеспечения, чтобы решить стоящую перед ними проблему. Это означает, что Траст может легко пойти и купить программное обеспечение для аудита очистки, а также программное обеспечение для аудита безопасности, программное обеспечение для управления временем, программное обеспечение для использования пространства и так далее. В итоге они получают целый технологический набор, который в силу этого становится настолько сложным, что его никто не понимает. Не говоря уже о затратах и временных последствиях, связанных с управлением множеством различных систем и обучением соответствующих специалистов работе с ними.
Крайне важно, чтобы вы использовали программное обеспечение, которое полностью настраивается и адаптируется не только к завтрашнему миру, но и ко всем различным командам и операциям вашего Траста. Когда вы выйдете за рамки менталитета ‘решите проблему X’ и начнете использовать настраиваемую платформу, вы сможете постепенно объединить свой технологический стек, не вырывая половицы. При этом каждая проблема становится не более чем другим процессом в рамках единого решения, вместо того чтобы иметь решение для каждой проблемы.
Речь идет об изменении представления о том, что такое программное обеспечение. Вместо того, чтобы думать о программном обеспечении как об отдельном средстве решения одной проблемы, Трасты должны думать о программном обеспечении как о гибком инструменте, который поможет им решить множество проблем, известных и неизвестных, как сейчас, так и в будущем.