История Мазда

Mazda https://www.rolf-mazda.ru/ начиналась как Toyo Cork Kogyo Co., Ltd, основанная в Хиросиме , Япония, 30 января 1920 года. Toyo Cork Kogyo переименовал себя в Toyo Kogyo Co., Лимитед. в 1927 году. В конце 1920-х годов компания была спасена от банкротства хиросимским Сберегательным банком и другими лидерами бизнеса в Хиросиме.

В 1931 году Toyo Kogyo перешел от производства станков к автомобилям с внедрением Mazda-Go Auto rickshaw . Тойо Коге производил оружие для японских военных на протяжении всей Второй мировой войны ,в частности винтовки серии 30-35 Type 99. Компания официально приняла название Mazda в 1984 году, хотя каждый автомобиль, проданный с самого начала, носил это имя. Mazda R360 была представлена в 1960 году, а затем Mazda Carol в 1962 году.

Начиная с 1960-х годов, Mazda была вдохновлена NSU Ro 80 и решила приложить значительные инженерные усилия для разработки роторного двигателя Ванкеля, чтобы отличить себя от других японских автомобильных компаний. Компания сформировала деловые отношения с немецкой компанией NSU и началась с ограниченного производства Cosmo Sport 1967 года, и продолжая по сей день с Чемпионатом Pro Mazda, Mazda стала единственным производителем двигателей типа Wankel для автомобильного рынка, главным образом путем истощения (NSU и Citroën оба отказались от дизайна в 1970-х годах, и прототип Corvette усилиями General Motors никогда не добрался до производства.)

Эта попытка привлечь к себе внимание, по-видимому, помогла, поскольку Mazda быстро начала экспортировать свои транспортные средства. Как поршневые, так и роторные модели сделали свой путь по всему миру. Роторные модели быстро стали популярными благодаря их сочетанию хорошей мощности и легкого веса по сравнению с поршневыми конкурентами, которые требовали более тяжелых двигателей V6 или V8 для производства той же мощности. R100 и серия RX (RX-2 , RX-3 , и RX-4 ) привели усилия экспорта компании.

В течение 1968 года Mazda начала официальные операции в Канаде (MazdaCanada), хотя Mazdas были замечены в Канаде еще в 1959 году. В 1970 году Mazda официально вышла на американский рынок ( Mazda North American Operations ) и была очень успешна там, зайдя так далеко, что создала роторный пикап Mazda (основанный на обычном поршневом приводе B-Series модель) исключительно для североамериканских покупателей. По сей день Mazda остается единственным автопроизводителем, который выпустил пикап с двигателем Ванкеля. Кроме того, это также единственная марка, которая когда-либо предлагала автобус с вращающимся двигателем (Mazda Parkway, предлагаемая только в Японии) или универсал (в пределах линий RX-3 и RX-4 для некоторых рынков). После девяти лет разработки Mazda наконец-то запустила свою новую модель в США в 1970 году.

Успех Mazda на этом поприще продолжался вплоть до начала нефтяного кризиса 1973 года . По мере того как американские покупатели (а также те, кто в других странах) быстро обратились к автомобилям с лучшей топливной эффективностью, относительно жаждущие роторные модели начали падать из фавора. В сочетании с тем, что компания была наименее эффективным автопроизводителем в Японии (с точки зрения производительности), неспособностью приспособиться к избыточным запасам и чрезмерной опорой на американский рынок, компания понесла огромные убытки в 1975 году. И без того сильно задолжавший Тойо Коге оказался на грани банкротства и был спасен только благодаря вмешательству Sumitomo keiretsu group, а именно Sumitomo Bank, а также субподрядчики и дистрибьюторы компании. Тем не менее, компания не полностью повернулась спиной к поршневым двигателям, поскольку она продолжала производить различные четырехцилиндровые модели на протяжении 1970-х гг. меньшая линейка Familia, в частности, стала очень важной для мировых продаж Mazda после 1973 года, как и несколько большая серия Capella.

Mazda RX-7 (первое поколение)

Mazda переориентировала свои усилия и сделала роторный двигатель выбором для спортивного автомобилиста, а не основной силовой установкой. Начиная с легкого RX-7 в 1978 году и продолжая современным RX-8 , Mazda продолжает свою приверженность этой уникальной силовой установке. Этот переключатель в фокусе также привел к разработке еще одного легкого спортивного автомобиля, поршневого Mazda MX-5 Miata (продается как Eunos, а позже Mazda Roadster в Японии), вдохновленного концептом ‘ jinba ittai’. Представленный в 1989 году к всемирному признанию, родстер был широко приписан возрождению концепции небольшого спортивного автомобиля после его упадка в конце 1970-х годов.