Двухстоечные подъемники

Двухстоечные подъемники в течение многих лет являются самой популярной группой подъемников среди владельцев автомастерских. Популярность этих подъемников обусловлена универсальностью их применения, относительной простотой монтажа и достаточно доступными ценами.

Все типы Двухстоечных подъемников http://autoraion.ru/poleznye-stati/avtomobilnye-dvukhstoechnye-podemni можно разделить на две основные группы, в зависимости от передачи привода:

— электромеханические;

— электрогидравлические.

В обоих случаях есть разные способы передачи привода от электродвигателя к коляске, что поднимает обслуживается автомобиль.

В электромеханических подъемниках поднятия плеч подъемника проводится путем замены вращательного движения на поступательное движение с использованием вращательного движения грузового винта относительно неподвижной рабочей гайки.

В электрогидравлических подъемниках поднятия проводится путем создания гидравлического давления в системе привода.

Все подъемники обоих типов могут иметь один привод для обеих колонн. В случае одного двигателя является необходимость передачи привода с одной колонны на другую, а также обеспечение синхронизации между ними. Два двигателя — по одному на каждой колонне требуют только синхронизации движения.

В случае одного общего двигателя для обеих колонн, Двухстоечные подъемники с электромеханическим приводом отличаются друг от друга передачей поводу между колоннами (винтами) и типом синхронизации движения обеих кареток, что поднимают автомобиль. Синхронизация достигается путем одновременного поводу обоих винтов с использованием цепи. В зависимости от конструкции она может находиться:

— вверху, над колоннами (это приводит к уменьшению максимальной высоты подъема автомобиля);

— внизу, у основания подъемника (увеличивает общую высоту Наездные трапов, по которым подъезжает автомобиль);

— в углублении под полом значительно усложняет строительные работы и монтаж подъемника).

К сожалению, такое решение является относительно громким при работе и требует регулярного контроля смазки грузовых винтов.

Вторым, хотя и реже применяемым способом передачи привода от одной колонны к другой с применением только одного двигателя, является применение угловой передачи, в которой нижняя часть каждого винта соединена карданным валом. В этом случае вся система привода располагается под рамой, на которой монтируются колонны.

Новые, все чаще применяются конструкции с двумя двигателями — по одному на каждой колонне и электрической синхронизацией оборотов — не имеют проблем с передачей привода на вторую колонну, и более удобны в эксплуатации, что является в большей степени приемлемым для автомастерских.

С точки зрения преимуществ, касающихся электромеханических подъемников, более полезным решением для автосервисов являются электрогидравлические подъемники. Подъем в данном случае реализуется путем применения двух силовых головок, расположенных в колоннах подъемника.

В подъемниках такого типа соединения гидроприводов между колоннами (двигатель находится на одной из колонн) и синхронизация работы силовых головок в обеих колоннах может осуществляться или внизу подъемника (на уровне пола), или верхней (на высоте окончания колонн). Оба решения имеют свои плюсы и минусы.

При применении нижнего основания, расположенного на уровне пола, уменьшается полная высота подъемника. Отсутствие соединения между колоннами по высоте дает возможность обслуживать более высокие автомобили. Единственным ограничением в этом случае является высота помещения автомастерской. Не на пользу такого решения свидетельствует тот факт, что на рабочий пост каждый раз необходимо наезжать и съезжать с него.

Кроме того, что в производимых сегодня подъемниках основания расположены очень низко и являются относительно короткими, в обслуживании авто с низким клиренсом появляется трудность с наездом.

Подъемники такого типа, несмотря на очень краткое и низкое основание между колоннами, не пригодны для применения в рихтовочно-покрасочных мастерских. Трудно себе представить наезд рихтовочных рамой или тележкой вместе с расположенным на ней автомобилем хотя бы через минимальный порог. При применении соединения вверху между колоннами в виде балки основным преимуществом является идеально плоский переезд.

Благодаря отказу от соединения колонн подъемника, в нижней части полученные оптимальные условия работы на посту обслуживания. К недостаткам такого типа конструкции необходимо отнести большую минимальную высоту автомастерской (около 1-15м по отношению к подъемникам с нижним основанием), составляющую от 4 до 4,5 м.

Более того, с точки зрения расположения на постоянной высоте (около 4 м) верхней балки, соединяющей колонны, затруднено обслуживание высоких автомобилей. На верхней балке располагается концевой выключатель, предохраняющий от слишком высокого поднятия автомобиля с возможным его повреждением.

В двостоякових электрогидравлических и электромеханических подъемниках автомобиль поднимают две пары плеч, закрепленных на каретках, перемещающихся по вертикальной направляющей колонн. Плечи крепятся к кареток таким образом, чтобы была возможность частичного поворота в горизонтальной плоскости и на время установки автомобиля на пост их можно было убрать.

Вращающиеся на головке подъемника плечи регулируются по длине за выдвижения с плеча, закрепленного на головке меньшего плеча с элементом упора (что поднимается автомобиля).

Благодаря сконструированным таким образом плечам возможно безопасно и стабильно поднимать автомобили с разными размерами кузова и по-разному расположенных производителем точек упора.

Для предотвращения повреждения автомобилей во время подъема плечи оснащены лапами с наконечниками из резины (адаптерами), которые крепятся в точках соприкосновения кузова с подъемником. Лапы имеют также задачу увеличивать устойчивость поднимается автомобиля и амортизировать передачу колебаний от работающего подъемника при подъеме или спуске авто.

Конструкция лап плеч имеет существенное значение для функциональности и пригодности всех двостоякових подъемников в автомастерской. Конструкция лап влияет на минимальный клиренс автомобиля, под который заводят плечи подъемника. В большинстве конструкций подъемников высота лап составляет 130-150 мм и более.

Двухстоечные подъемники могут выпускаться в двух версиях:

— симметричные;

— асімметріческой.

Симметрический подъемник имеет четыре уровня плеча, а центр тяжести поднимается автомобиля находится между стойками по оси их симметрии.

В асимметричных подъемниках плечи каждой из стоек (парами) имеют дифференциальную длину, стойки обращены в сторону въезда, а центр тяжести поднимается автомобиля смещен.