В настоящее время техническая оснащенность автомобиля различными электронными системами, значительно возросла. Последние достижения в области электроники и микропроцессоров способствовали повышению надежности, эргономичное TM и безопасности автомобиля.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ С/Х ТРАКТОРА
Возможности системы:
1. Контроль и отображение параметров машины, оборудования, работы двигателя и КПП.
2. Возможность выбора оператора машины и рабочего оборудования.
3. Ведение журнала рабочих параметров, расчет обработанной площади, возникновения ошибок системы и аварийных ситуаций. Возможность сбора информации сервисным инженером через USB разъем или удаленно с помощью модуля телеметрии , все это электронная система управления трактора от RG-ROBOTICS
Доля электроники в автомобилях постоянно увеличивается — в 2000 году на нее приходилось 22% стоимости автомобиля, а в 2010 — 35%.
Еще более возрастает роль электронных и микропроцессорных систем, которые во многом определяют активную и пассивную безопасность автомобиля. Так 1 июля 2004 года в Европейском союзе вступило в силу коллективное обязательство автопроизводителей не поставлять на рынок автомобили без анти-блокировочных систем. Как ожидается, вскоре аналогичное решение будет принято и по подушкам безопасности.
Не меньшее внимание уделяется экологическим показателям автомобиля, выполнить которые без микропроцессорного управления силовым агрегатом невозможно.
Несомненно, вопросы конструкции, эксплуатации электронных систем автомобиля являются актуальными.
Целью данного реферата является обобщение, систематизация вопросов конструкции, диагностирования и обслуживания современных электронных и микропроцессорных систем автомобиля. Задачи — дать определения основным понятиям, относящихся, к данной теме, и описание некоторым электронным системам автомобиля.
Общие сведения об электронных и микропроцессорных системах автомобиля
Понятие электронной системы является более общим, чем понятие микропроцессорной системы. В самом общем смысле под электронной системой понимается система, построенная на радиоэлектронных элементах.
Электронная система автомобиля — система (узел) автомобиля, алгоритм функционирования которой определяется принципиальной электрической схемой блока управления или всего узла. При этом технически электронный блок управления (ЭБУ) или весь узел может быть выполнен на дискретных и (или) интегральных радиоэлементы, а изменение алгоритма работы системы или узла невозможно без изменения электрической схемы.
Микропроцессорная система автомобиля — система автомобиля, алгоритм функционирования которой определяется программой процессора электронного блока управления (ЭБУ). Таким образом, в данной системе всегда есть блок управления на основе микропроцессора и для изменения алгоритма работы системы требуется изменить программу микропроцессора.
Основные компоненты электронных и микропроцессорных систем автомобиля.
Целью данного раздела не является рассмотрение отдельных радиоэлементов их параметров, а определение классов и типов электронных приборов, применяемых на автомобиле, а также определение требований к ним.
Современный автомобиль обладает значительным количеством электронных и микропроцессорных систем различного назначения и уровня сложности, что определило разнообразие в элементной базе устройств и технологиях их изготовления.
Рассмотрим основные критерии классификации электронных компонентов автомобиля.
По типу элементов, дискретные и интегральные электронные компоненты.
По типу рабочего сигнала: цифровые и аналоговые компоненты.
По условиям применения, стандартные (универсальные) и специальные компоненты.
Более подробно рассмотрим интегральные микросхемы (ИС), которые в настоящее время являются преобладающими в автомобильной электронике.
В подавляющем большинстве сейчас используются монолитные интегральные микросхемы (1С — integrated circuit), то есть выполнены на едином кристалле полупроводника (чаще кремния) по планарной технологии. Данная технология позволяет производить в микросборке все полупроводниковые элементы, а также пассивные компоненты, такие как резисторы и конденсаторы. Выделяют пять уровней интеграции микросхем:
— низкая (SSI);
— средняя (MSI);
— высокая (LSI);
— сверхвысокая (VLSI);
— Ультравысокое (ULSI).
В настоящее время проводятся последние три группы интегральных микросхем. Аналоговые интегральные микросхемы чаще всего делятся по назначению: операционные усилители, стабилизаторы напряжения, усилители низкой частоты, компараторы и т. Д.
Отдельным классом цифровых интегральных микросхем стоят микропроцессоры.
Микропроцессор (МП) — это программно управляемое устройство, осуществляющее процесс обработки цифровой информации и управления этим процессом, реализованное в одной или нескольких больших интегральных схемах (БИС).
Микропроцессорная ЭВМ (или микроэвм) — это ЭВМ, включающий микропроцессор, полупроводниковую память, средства связи с периферийными устройствами и, при необходимости, пульт управления и блок питания, объединенные одной несущей конструкцией.
В зависимости от способа конструирования микроэвм делят на:
— однокристальные, выполненные на одном кристалле,
— одноплатные, реализованные на одной плате,
— многоплатние, когда микропроцессор и основная память находятся на одной плате, средства связи с периферийными устройствами — на других.
Микропроцессорная система (МПС) — информационная, измерительная, управляющая или иная специализированная цифровая система, включающая микроэвм и средства сопряжения с обслуживаемым объектом.
Программное обеспечение МПС (ПО МПС) — совокупность программ, которые находятся в памяти системы и реализуют алгоритм функционирования системы.