Воздушный фильтр

Воздушный фильтр автомобиля является довольно простым элементом. В связи с этим, владельцы автомобилей часто пренебрегают его грамотным выбором и заменой, в результате чего он оказывается в ничтожном состоянии. Поэтому следует разобраться, что же это за деталь, для чего она нужна и когда правильно производить ее замену.

По статистике, автомобили за каждые сто пройденных километров потребляют от двенадцати до пятнадцати кубометров воздуха из атмосферы. При отсутствии каких-либо фильтрации в двигатель попадает довольно много разного пыли и песка, что, в итоге, приводит к снижению эффективности мотора, а затем и к его поломке.

Чтобы избежать таких проблем, используется специальное устройство, которое называется воздушным фильтром.

Именно воздушный фильтр https://air-part.ru/category/podobrat-filtr/ отвечает за очистку воздуха, а также заглушает шумы двигателя, которые распространяются по всему впускному каналу. Если речь идет о бензиновых двигателях, то воздушный фильтр позволяет осуществлять регулирование температуры так называемой горючей смеси.

По мере забивания фильтра заметно уменьшается объем кислорода, который попадает в двигатель, неизбежно приводит к обогащению топливной смеси, а значит, к неполному ее сгорания, за счет чего снижается эффективность работы мотора, а также повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Чтобы сохранить ресурс двигателя, следует регулярно менять данный фильтр, так как загрязненный изделие не только не помогает мотору, а наоборот, осложняет его функционирование.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Рынок автомобильных запчастей на сегодняшний день предлагает невероятно огромный ассортимент и поэтому почти для каждого автомобиля на выбор предоставляется несколько различных модификаций воздушного фильтра вместо одного стандартного. И вот незадача, каждый из них хорош по своему! Предлагаем вам рассмотреть виды тех самых воздушных фильтров автомобиля, а также разобрать их преимущества и недостатки.

Бумажный (гофрированный) фильтр воздушный

Фильтр воздушный бумажный

Пожалуй, самыми распространенными моделями среди воздушных фильтров являются те, в которых главный элемент состоит из специальной гофрированной бумаги определенной формы. Волокнистая структура такого воздушного фильтра позволяет беспрепятственно пропускать воздух, при этом задерживая воду и другие загрязнения на своих волокнах. Такие воздушные фильтры проходят в среднем от 10 до 15 тысяч километров. В случае неактивной эксплуатации автомобиля фильтр воздушный следует менять каждые два года. Очередной явным преимуществом бумажного воздушного фильтра можно назвать его невысокую стоимость, простоту монтажа и эксплуатации. Также эти фильтры очень легкие, но есть и свои минусы, конечно же.

Они не подлежат восстановлению в случае прорыва гофрированной бумаги, такие фильтры одноразовые. Они очень чувствительны к механическим нагрузкам и повышенной влажности. По мере загрязнения такого воздушного фильтра его пропускная способность снижается, что естественно негативно отражается на динамике работы мотора.

Масляный (мокрый) воздушный фильтр

Далее по уровню популярности в затылок бумажным дышат масляные воздушные фильтры, которые еще называют «мокрыми». Их конструкция тоже достаточно несложная. В качестве фильтрующего элемента используется минеральное масло, которое залито в специальный корпус, а через него и пропускается воздушный поток, а все частицы, застряв, остаются в масле. Степень загрязнения мокрых фильтров зависит от загрязнения масла. Главным преимуществом такого фильтра является его многократное использование. После того, как масло отработает свой ресурс, фильтр промывается и наполняется новым минеральным маслом. Но большой вес и сравнительно низкая способность очищать воздух практически изжили эти фильтры современных автомобилей.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Кроме вышеуказанных двух видов воздушных фильтров, автомобильные производители тюнингованных спортивных автомобилей успешно практикуют установку фильтра нулевого сопротивления. По конструкции они схожи с бумажными фильтрами, но имеют ряд своих конструктивных отличий. Здесь в качестве барьера выступают поролоновые вставки. Фильтры нулевого сопротивления прокачивают огромное количество воздуха в двигатель автомобиля с очень малыми задержками, что позволяет насыщать двигатель достаточным объемом воздуха за малые временные отрезки. Такие воздушные фильтры актуальные на автомобилях с форсированными ты турбированными двигателями. Основным и, наверное, единственным недостатком фильтров нулевого сопротивления является высокая шумность при работающем двигателе. Но на форсированных двигателях этот критерий не имеет особого значения. В остальном этот вид фильтров прекрасный в своей эффективности и заметно способствует повышению мощности двигателя.

Воздушные фильтры «short ram intake»

Воздушные фильтры «short ram intake»

И финальный аккордом, который предлагает современный автомобильный рынок являются так называемые фильтры «short ram intake». Конструктивно это короткие впускные системы, основным элементом которых является маленькая труба из алюминия со встроенным сухим фильтром. Вся эта система устанавливается, чаще всего, внизу моторного отсека. За счет того, что работающий двигатель нагревает трубу, в цилиндры поступает уже нагретый воздух, что существенно улучшает работу двигателя в целом. На многие автомобили такие фильтры устанавливаются без проблем и каких-либо существенных доработок. А фильтрующий картридж, который располагается сверху трубы, меняется за считанные минуты. Каких-либо явных негативных моментов данная система воздушной фильтрации не имеет.

Когда следует менять воздушный фильтр?

Опытный автолюбитель может чисто визуально сделать вывод о необходимости замены. Для того, чтобы сделать подобную оценку, следует достать основной элемент фильтра, который отвечает за фильтрацию, после чего следует оценить его чистоту.

Если фильтр сильно забился воздушный и покрыт загрязнениями или маслом – его необходимо заменить, в то время как если он достаточно чистый, то ездить с ним можно еще некоторое время.