Как разработать план и программу обучения для сотрудников?

Те, кто заинтересован в развитии своих компаний, понимают важность и роль обучения персонала в этом вопросе, а также решающую роль менеджера по персоналу (HR) в этом процессе. Важность непрерывного профессионального обучения является существенной из-за следующих факторов:

  • Каждый день внедряются новые технологии, методы и приемы на работе, а также постоянно меняется подход к профессиональному общению и другие элементы на рабочем месте;
  • Растущая глобальная конкуренция между компаниями и странами. Те компании в ОАЭ и во всем мире, которые внедряют современные системы обучения персонала, получают конкурентное преимущество;
  • Для организации экономически более эффективно обучать существующих сотрудников, чем привлекать новых с необходимой квалификацией.

Чтобы процесс обучения и развития сотрудников проходил максимально эффективно, необходимо написать комплексный документ – корпоративный план обучения. Что это такое, как выглядит шаблон для этого документа и что нужно учитывать при планировании мероприятий по обучению персонала, все это вы узнаете здесь.

ЧТО ТАКОЕ ПЛАН /ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА?

Любой план – это описанная процедура с действиями, направленными на достижение конкретной цели или задач. План обучения персонала – это перечень мероприятий для сотрудников по получению профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы в определенной области в определенном направлении, на определенный период, например, месяц, квартал или год. Когда вы создаете план обучения персонала, он должен содержать следующую информацию: кто будет проходить обучение, в какой форме, какой результат должен быть достигнут и когда, а также последующую оценку и анализ результатов и (возможно) корректировки на рабочем месте.

МЕТОДЫ И ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

В зависимости от выбранной формы обучения процесс обучения может быть организован как внутри компании, так и с привлечением специализированных учебных центров.

  • Обучение сотрудников внутри компании. Такой подход будет эффективен, если вам необходимо обучение тяжелым навыкам, работа вашей компании специфична (например, производство определенных видов товаров), к тому же есть возможность отвлечь старших специалистов для обучения, и это не повлияет на производительность вашей компании. В других случаях разумнее и эффективнее использовать для обучения услуги аутсорсинга.
    1. Инструктаж. Новый сотрудник получает общую информацию о работе: например, применение конкретного оборудования, информацию о мерах безопасности и т.д. Как правило, каждый новый сотрудник проходит инструктаж в самом начале.
    2. Ротация. Это перевод сотрудника в другой отдел на какой-то период для получения нового опыта или профессиональной квалификации. Пример: работа в одном из самых успешных филиалов компании, чтобы получить новые практические знания и позже внедрить их в собственном подразделении.
    3. Наставничество. Работайте под руководством более опытного сотрудника. Наставников выбирают из числа амбициозных, опытных сотрудников, которые заинтересованы в том, чтобы делиться своими знаниями и навыками и продвигаться по карьерной лестнице.
  • Обучение за пределами компании. Этот подход предполагает, что обучение будет проводить сторонняя компания и в большинстве случаев (кроме описанных выше), для определенных навыков такой подход более эффективен и дает наилучший результат. Чем выше уровень навыков и сотрудников, тем более целесообразно использовать решение для публичных курсов.
    1. Курсы или тренинги. Этот тип обучения включает лекции, разбор кейсов, деловые игры. Это может быть как эффективным, так и целесообразным. Это зависит от темы, продолжительности и методов обучения в обучающей компании.
    2. Конференции и семинары. Это мероприятия для обмена опытом и налаживания деловых связей. Они положительно влияют на имидж компании в целом, укрепляют деловую репутацию участвующих сотрудников и предоставляют ценные профессиональные идеи и идеи.
  • Самообучение. В идеале каждый специалист занимается самообучением: читает специализированную литературу, участвует в вебинарах, общается на профессиональных форумах. Однако часто это не так. Менеджер по персоналу и руководство компании могут поощрять самообразование различными бонусами и поощрениями.

Выбор конкретного метода обучения должен определяться спецификой работы вашей компании, доступным бюджетом, требуемым временем и возможностью привлечь к обучению конкретного специалиста. Полезным инструментом для определения приоритетов при выборе тренингов является использование калькулятора рентабельности инвестиций при сравнении различных потребностей в обучении и решений. Мы подготовили руководство по такому калькулятору рентабельности инвестиций.

КАК СОЗДАТЬ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ КОМПАНИИ?

Чтобы организовать все правильно, вы должны сначала составить программу обучения персонала, которая включает в себя определенные шаги, следуя которым вы добьетесь оптимальных результатов. Вот пример последовательности планирования обучения персонала:

  • Определите цель обучения, что именно вы хотите получить. Какова цель этого обучения? Либо повышение мотивации сотрудников, либо создание кадрового резерва, повышение производительности и качества работы, либо обучение сотрудников смене направления их деятельности.
  • Выберите и утвердите формат обучения. Какие формы обучения персонала будут использоваться? Важно определить это, потому что этот фактор влияет на эффективность процесса.
  • Создайте или выберите учебные курсы. У некоторых компаний есть свои учебные центры, где они разрабатывают свои программы обучения. Если в вашей организации таких центров нет, обратитесь в специальные фирмы, которые профессионально занимаются разработкой этого продукта.
  • Найдите и подготовьте тренеров. Для проведения мероприятия вам нужен специалист по обучению и развитию персонала. Необходимо оценить уровень подготовки, поэтому, прежде чем выбрать ту, обязательно ознакомьтесь с отзывами, попросите документы, подтверждающие квалификацию и уровень профессионализма.
  • Обучайте сотрудников вашей компании. Начните с утверждения расписания и программы. Обучающие организации могут предоставить образец программы обучения персонала. Процесс должен контролироваться кем-то; например, директором по персоналу: сотрудники будут обучаться более ответственно, зная, что за ними следят.
  • Закрепите и оцените пройденный материал. Чтобы определить, были ли проведенные мероприятия полезными и эффективными, вы должны проверить знания, полученные сотрудниками. Вы можете проверить это в виде тестов, которые позволят вам выявить и исправить слабые места в переподготовке.
  • Проанализируйте результаты и подведите итоги. По результатам вы можете выдавать сотрудникам анкеты, в которых показан уровень удовлетворенности пройденным курсом. Также по результатам можно организовать перестановки персонала, изменить заработную плату, сформировать кадровый резерв мед. Таким образом, вы можете стимулировать своих сотрудников к дальнейшему профессиональному развитию.

Если вы испытываете трудности с планированием и внедрением системы обучения персонала в компании, вы можете связаться с нами, и наша команда администраторов поможет вам со всей необходимой информацией – у нас также есть различные курсы для HR, включая курс ”Профессионал в обучении разработке рекламы”, который будет посвященэтот вопрос и вы можете получить четкое представление о том, как правильно спроектировать и внедрить этот процесс в компании.

ProАВТО
Яндекс.Метрика