Джеймс Сандерс из London diamonds — инвестор на ранней стадии в стартапы в ряде секторов. Его интересы лежат в основном в области искусственного интеллекта, технологий, золота, искусства, собственности и, конечно же, бриллиантов.
Джеймс не только активный инвестор, но и предприниматель. Он основал и является доктором медицинских наук London Diamonds, прорывного новатора в секторе прибыльных обручальных колец с бриллиантами. Все это дает ему уникальное представление о стартапах, в частности, на рынке предметов роскоши.
Как обручальное кольцо с бриллиантом положило начало стартапу
Каждый успешный стартап начинается с бизнес–идеи — в идеале такой, которая отвечает конкретным потребностям. Для Джеймса Сандерса лондонские ювелиры-ритейлеры не стремились к этому. И именно поэтому он создал команду London Diamonds.
Джеймс Сандерс говорит: “Когда мы с женой искали обручальные кольца взамен ее оригинального кольца с бриллиантом, стало предельно ясно, что найти справедливую цену просто невозможно. Традиционная ювелирная промышленность успокоилась и продает обручальные кольца, будь то с бриллиантами естественной добычи или красивой огранки, по сильно завышенной цене.”
“Я увидел, что на рынке обручальных колец образовался пробел в гораздо более инновационном подходе к продаже колец с бриллиантами. Клиенты реагируют на бренд, продающий ювелирные изделия на заказ, человеческим подходом и советами экспертов, но в то же время покупают бриллианты по их реальной стоимости, а не по той, которую завышают продавцы, тренды или ложная реклама.”
London Diamonds придерживается другого подхода
Когда Джеймс Сандерс решил по-новому взглянуть на то, как запустить стартап в ювелирной индустрии, он сосредоточился на создании наилучшего результата для клиентов.
London Diamonds продает товары онлайн, используя Instagram в качестве основной ‘витрины’. Это означает, что дополнительные расходы (такие, как стоимость недвижимости и дорогостоящий маркетинг) не перекладываются на лицо, совершающее покупку.
Как управляющий директор London Diamonds Джеймс Сандерс считает, что есть лучший способ продавать люксовые бренды, и важен не магазин. Он говорит: “Для London Diamonds не секрет, что на нашу долю уже приходится 1% всего рынка обручальных колец в Великобритании, и это только начало.
“Компания предлагает клиентам прямые и доступные услуги, которые они хотят использовать для совершения важных покупок в жизни. Так много людей переплачивают за бриллианты и ювелирные украшения просто из-за бренда, который их продает, – London Diamonds меняет все это во многих отношениях. Мы несем ответственность за качественные украшения на заказ и прилагаем все усилия, чтобы поддерживать наших клиентов на каждом этапе, помогая им потратить свои деньги наилучшим для них образом. Для нас важна каждая продажа, и такое отношение к делу жизненно важно для нашего успеха ”.
Джеймс Сандерс – предприниматель и инвестор
В то время как Джеймс продолжает развивать бренд London Diamonds в качестве управляющего директора компании, он ищет инвестиционные возможности в секторах, которые интересуют его больше всего, включая искусство, технологии и инновации.
Он говорит: “Руководство командой в качестве управляющего директора не мешает инвестировать в стартапы, которые меня интересуют. Мне всегда интересно обсуждать идеи начинающих компаний с людьми мотивированными, полными энтузиазма и думающими о будущем ”.
“Поиск реальной стоимости – это то, что интересует меня больше всего — все мы знаем, что стоимость активов и их стоимость искусственно завышаются центральным банком. Я ищу стартап, который предлагает реальную ценность для жизни – что-то осязаемое и ведущее к успеху ”.
Какой риск должен взять на себя инвестор?
Джеймс считает, что многие инвесторы по всему миру заранее берут на себя слишком большой риск. Он говорит: “Я думаю, что инвесторы часто не в состоянии адекватно оценить риск в своих поисках дохода. Чтобы стать успешным инвестором, вам нужно сместить акцент с рентабельности капитала на рентабельность капитала.
“Прямо сейчас мы переживаем время беспрецедентных вызовов по всем видам социально-экономических факторов. А неспокойные времена приносят совершенно новые возможности для бизнеса, а также новые риски.
Но факт остается фактом: инвестировать в стартапы на ранней стадии может каждый, кто провел исследование и располагает достаточным капиталом – времена, когда только очень состоятельные люди могли инвестировать в бизнес, прошли. В Великобритании вы можете присоединиться к инвесторам различными способами. ”
Краудфандинг — это инвестиционная возможность, доступная любому
Исследователи стартап-бизнеса Beauhurst обнаружили, что краудфандинг акций превратился в основной источник финансирования бизнеса в Великобритании. Они говорят, что в период с 2011 по 2021 год количество привлеченных средств увеличилось всего с восьми до примерно 600.
Джеймс говорит: “Инвесторов привлекает краудфандинг акционерного капитала благодаря возможной высокой доходности. Если мы посмотрим на инвесторов BrewDog, например, то увидим, что они получили 2765% прибыли от своих первоначальных инвестиций. Но, наряду с шансами получить очень высокую прибыль, при краудфандинге акционерного капитала существуют более высокие риски потерь.”
Согласно ONS, только около половины всех стартапов терпят крах в течение первых 36 месяцев работы. Это явный риск для инвесторов на ранних стадиях, но стартапы также растут намного быстрее, чем традиционные предприятия.
Джеймс Сандерс – советы о том, как инвестировать в стартап
Хотя предпринимательские начинания Джеймса привели к созданию London Diamonds, который представляет собой специфический, хотя и крупный рынок, его советы по инвестированию в стартапы широки.
Он рекомендует три пути для инвесторов, которые ищут первоначальную возможность: “Краудфандинг, ангельское инвестирование или инвестирование в венчурный фонд — все это жизнеспособные варианты инвестирования в стартапы для новичков. Инвестирование в фонд, в частности, предполагает относительно небольшой риск по сравнению с инвестированием непосредственно в стартап, независимо от сектора.”
Краудфандинговые инвестиции
Сайты краудфандинга означают, что множество инвесторов могут вложить немного денег в очередной раунд инвестиций. Затем они получают взамен небольшую долю в уставном капитале. Джеймс Сандерс говорит: “Краудфандинг работает для инвесторов, когда стартап находится на плаву, проводится еще один раунд сбора средств или его приобретает другой бизнес. Инвесторы могут обналичить деньги при любом из этих сценариев и немного подзаработать.”
На данный момент краудфандинг является одним из самых популярных способов финансирования стартапов в Великобритании — вы наверняка слышали о некоторых историях успеха, таких как Nutmeg и Monzo.
Джеймс Сандерс говорит: “Краудфандинг — это самый простой способ участвовать в поддержке стартапа. Это когда инвестор вкладывает фиксированную сумму денег и получает акции компании, если и когда она достигнет своей цели по финансированию.
Краудфандинг акционерного капитала в сравнении с конвертируемым краудфандингом
Другой вариант — приобрести кабриолеты. Они используются, если стартап хочет получить прямой доступ к финансированию в краткосрочной перспективе. Вы, как инвестор, купили бы конвертируемые активы, которые позже конвертируются в акции. Самая большая разница между ними и акциями заключается в том, что вы не будете знать стоимость будущих акций при инвестировании.
Иногда вы можете встретить краудфандинговую платформу, которая управляет собственной инвестиционной фирмой, которая охватывает ряд различных стартапов. Однако это не самая распространенная форма краудфандинговых инвестиций.”
Инвестируйте только в тот стартап, в который вы действительно верите
Это самое важное решение, которое нужно принять инвестору – стоит ли отстать от этого стартапа?
Джеймс Сандерс говорит: “По моему опыту, инвесторы преуспевают лучше всего, когда они полностью понимают сектор, в котором работает стартап. Инвестирование в область, которую вы не до конца понимаете, может иметь неприятные последствия”.
“Точно так же вы добьетесь успеха от своих инвестиций, только если действительно поверите в то, чего пытается достичь стартап. Лучше всего вкладывать свои деньги только в стартап, у которого есть миссия, которую вы полностью поддерживаете, или продукт, в который вы верите. В идеале, конечно, вам нужно и то, и другое.