ChatGPT может изменить онлайн-поиск

ChatGPT произвел большой фурор и попал в несколько заголовков, когда был выпущен в ноябре 2022 года, и с тех пор было чертовски много спекуляций относительно того, как это повлияет на большую языковую модель Google или LLM. Этот разговор был вынесен на первый план и стал одной из самых популярных тем для обсуждения в сфере цифровых технологий в 2023 году с тех пор, как Microsoft объявила, что интегрирует ChatGPT в свою поисковую систему Bing.

Будет ли это концом Google?
Одним словом… НЕТ! Помимо того факта, что Google практически монополизировал глобальный рынок онлайн-поиска, LLM еще не совершенны и имеют ряд проблем, которые необходимо устранить, прежде чем какая-либо интегрированная поисковая система ChatGPT сможет серьезно угрожать доминированию Google. Добавьте к этому тот факт, что Google также обладает техническими возможностями и финансами для обеспечения своей конкурентоспособности, и легко увидеть, что, хотя ситуация меняется (и к лучшему), пройдет еще некоторое время, прежде чем LLM оставят свой след.

Как ChatGPT повлияет на Google в будущем?
ChatGPT, возможно, не даст преимуществ Bing и другим конкурентам Google, но вполне может привести к “разделению” онлайн-поиска. И именно в этом заключаются возможности для Microsoft и других компаний. Потому что, когда ChatGPT интегрирован в сам реальный продукт (а не просто в поисковую систему), это сократит количество рабочих ситуаций, связанных с поиском Google.

Объяснено “разделение” поиска Google
Люди используют Google для ответов на запросы или решения различных проблем, и Google предоставляет ответы на основе параметров своего алгоритма. Все, начиная от лучшего ресторана в данном районе и заканчивая поиском специализированных сайтов онлайн-игр, таких как GambleOnlineAustralia.com, доступно в Google в течение миллисекунд после ввода поискового запроса. ChatGPt (и другие LLM) были разработаны для выполнения чего-то подобного, за исключением того, что они могут быть интегрированы в конкретные продукты или процессы, чтобы давать более точные ответы. Это видно по тому, как разработчики / инженеры используют GitHub Copilot или OpenAI Codex, чтобы помочь им писать код для решения конкретных проблем. Все, что нужно, — это текстовое описание, и LLM автоматически сгенерирует для него код. Это пример «разделения” поиска, потому что в прошлом разработчики / инженеры просто использовали Google для поиска программного решения своей проблемы.

Каковы текущие проблемы с интеграцией поисковой системы / ChatGPT?
Одна из причин, по которой Google придерживается такого консервативного подхода к интеграции ChatGPT, заключается в том, что они уже довольно давно экспериментируют со своей собственной (но похожей) технологией. Поэтому они хорошо осведомлены о его ограничениях, а также о проблемах. Наиболее важные из этих проблем, связанных с ChatGPT, кратко описаны ниже:

ChatGPT может “лгать”
Хотя ChatGPT очень хорош в генерации ответов, которые являются грамматически связными, информация, которую они предоставляют, часто фактически неверна. Также трудно проверить эти ответы, поскольку в нем не приводятся источники.

Запуск ChatGPT обходится дорого
Запуск всех LLM обходится в целое состояние, и было подсчитано, что эксплуатация одного LLM с миллионом ежедневных пользователей обойдется примерно в 100 000 долларов в день.

ChatGPT работает сравнительно медленно по сравнению с современными поисковыми системами
База данных поисковой системы возвращает миллионы результатов в течение миллисекунд после запроса на поисковый ввод, в то время как ChatGPT может занять несколько секунд для генерации любого ответа. Кроме того, все LLM медленно внедряют обновления данных, в то время как поисковые системы были специально разработаны для учета всей последней информации в Интернете при ее сканировании (поиске). Хороший пример этого можно увидеть в ChatGPT, который использует данные за 2021 год для формулирования ответов.

Можно ли устранить проблемы с ChatGPT?
Да, без сомнения, упомянутые выше проблемы решаемы, но на это потребуется время, и за это время Google разработает собственную стратегию LLM, основанную на многолетних результатах. Некоторые из способов решения этих проблем заключаются в том, что Корпорация Майкрософт разрешает интеграцию ChatGPT или использует свою чрезвычайно эффективную облачную архитектуру Azure для ускорения использования и представления новой информации. Для решения проблемы “правдивости”, которой в настоящее время занимается Bing, будут использоваться автоматизированные процессы, гарантирующие, что ответы будут более достоверными с точки зрения фактов и не нанесут вреда.

Что вы думаете об интеграции ChatGPT в нашу повседневную жизнь? Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять нам свои мысли ниже.