Автоматическая коробка передач: ремонт

Ремонт, а тем более замена автоматических коробок передач в автосервисах обходится недешево. Ремонт своими руками для многих автомобилистов стал решением этой проблемы. Статья поможет вам разобраться в основных моментах, а также в ней содержатся ответы на наиболее распространенные вопросы, возникающие при выполнении данного вида работ.

Должен ли я производить ремонт самостоятельно?

В настоящее время новые автомобили обязаны быть застрахованы. Но страхование может быть покрыто только тогда, когда автомобиль находится в хорошем состоянии, и когда ремонт и техническое обслуживание проводятся в определенных организациях, с которыми сотрудничает страховая компания. Если детали автомобиля были заменены самостоятельно, то все гарантии утрачиваются.

Автоматическая коробка передач — сложный механизм, требующий учета множества нюансов. В противном случае самостоятельная попытка ремонта приведет к еще большему усугублению проблемы, а стоимость ремонта автоматической коробки передач значительно возрастет. Однако грамотный подход к этому вопросу и учет всех возможных последствий, настойчивость и желание помогут произвести самостоятельный ремонт автоматики. Кстати, Ремонт гидроблока АКПП вы можете заказать на страницах специализированного сайта.

Для этой работы потребуются специальные инструменты, пространство и помощники.

Техническое обслуживание автоматической коробки передач во время эксплуатации

Не следует допускать буксировки автомобиля на большие расстояния, тем более, если жидкость ATF (или масло, как все ее обычно называют) не залита.

Не забывайте проверять уровень жидкости каждые пятнадцать тысяч километров и не реже одного раза в год. В то же время важно не переусердствовать и не заливать чрезмерное количество масла, так как это негативно скажется на эксплуатации автомобиля, а также на недостатке ATF. Если все же наблюдается ее избыток, то необходимо слить излишки через специальную пробку или откачать через техническое отверстие.

С чего начать?

Автомобиль работает на холостом ходу и необходимо отрегулировать все педали. Далее проверьте жидкость в коробке передач. Она не должна иметь отталкивающего запаха и неестественного цвета. Такие признаки означают, что автоматическая коробка передач имеет серьезные повреждения. Наличие пузырьков означает, что жидкости слишком много, что приводит к ее пенообразованию. Если жидкость молочного цвета, то это означает ее утечку, для устранения которой необходимо найти тросик, соединяющий дроссельную заслонку с коробкой.

Проблема с пневматическим приводом

Внимательно осмотрите все трубки и шланги, а также подключение вакуумной линии. Любые трещины или вмятины в них могут препятствовать прохождению воздуха.

Вакуумная корректура также может привести к поломке коробки. Типичным симптомом этой проблемы является синий дым из выхлопной трубы.

Проверьте жидкость

Чтобы определить проблему с давлением жидкости, прикрепите манометр к штуцерам картера. Это делается после прогрева автомобиля.

Проблема может быть в фильтре. При незначительном засорении слейте жидкость и поместите фильтр в растворитель.

В какой последовательности выполняются ремонт и диагностика автоматической коробки передач?

Процесс ремонта автоматической коробки передач происходит следующим образом:

  • диагностика;
  • демонтаж;
  • демонтаж;
  • в комплекте с запасными частями;
  • сборка;
  • установка;
  • повторная диагностика.

Устройство всех автоматических коробок передач одинаково. Однако управление коробкой передач различают гидравлическое и электронное. И поэтому ремонт в этих разных случаях имеет различия.