Как продать бизнес

Сегодня много разговоров посвящено тому, как построить прибыльный бизнес, организовать собственное дело, создать некое предприятие, приносящее доход. На самом деле, как показывает практика, есть много людей, которые хотят заниматься бизнесом. Даже тот, кто далек от мира бизнеса, хотел бы попробовать себя в роли главы фирмы. Впрочем, сегодня мы будем говорить не об этом.

Статья посвящена немного другой теме. Это будет полезно людям, которые, наоборот, хотят избавиться от своего предприятия, хотят найти способ продать бизнес и при этом остаться в достаточно благоприятной экономической ситуации. В нем мы обсудим ряд аспектов, связанных с такой продажей. Речь идет не только о немедленном поиске покупателя, но и о различных мерах, которые следует предпринять перед продажей. В общем, мы поговорим более широко о том, как продать firma66.ru бизнес, предложив свой совет по тому или иному вопросу.

ГОТОВИМ ПРИЧИНУ

Как продать бизнес

Прежде всего, если вы решили избавиться от своей компании, мы бы рекомендовали вам четко определить, в чем причина продажи и можно ли ее назвать покупателю. Одно дело — это ваши личные предпочтения. Примером может служить ситуация, когда вы захотели сменить вектор своей деятельности и, скажем, начать организовывать совершенно другую компанию. Или, скажем, вы в принципе устали от предпринимательства и хотите немного отдохнуть. Тогда вы можете честно сказать об этом покупателю, который непременно задаст этот вопрос.

Совершенно иная ситуация, когда вы ищете информацию о том, как продать бизнес из-за его убыточности, риска краха или сложностей, которые угрожают предприятию в будущем. Конечно, говорить об этом нежелательно, потому что, в зависимости от характера сложностей, не каждый возьмется за управление вашим предприятием и, соответственно, его покупку. То же самое касается прибыли: очевидным фактом является то, что чем больше компания зарабатывает, тем дороже она продается. Если ваша бизнес-схема убыточна, вы купите ее, скорее всего, за бесценок. В этом случае мы рекомендуем либо согласиться на заниженные цены, либо пройти через сложный период в жизни предприятия, добиться некоторой прибыльности, а затем готовиться к его продаже. Тогда вы сможете помочь гораздо больше.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Все мы, включая вашего покупателя, — люди. А человек — это существо, которое просто обязано планировать свое будущее. Мы стараемся строить планы, перебирать возможные варианты развития событий и делаем все, чтобы заглядывать вперед. В случае с предпринимательской деятельностью ситуация абсолютно аналогичная. И покупатель, которого заинтересует ваше предложение, тоже захочет знать, чего он может достичь, куда ему следует двигаться в будущем, какую прибыль он получит. Все это должно быть включено в определенный бизнес-план вашего проекта и предоставлено будущему покупателю. Так вы не только сможете быстрее найти человека, который готов заплатить за ваш бизнес, но и получите максимальную выгоду от сделки.

Если состояние вашего бизнеса таково, что у него нет никаких перспектив в будущем, желательно подумать над продажей по частям, то есть избавиться от активов, составляющих ваше предприятие. Для этого необходимо провести правильную оценку, чтобы понять их рыночную стоимость.

ВРЕМЯ

Поскольку вы ищете информацию о том, как продать бизнес, время — ваш лучший друг. Ведь чем больше возраст конкретного предприятия, тем дороже оно может быть оценено покупателем. Это особенно верно, если ваш бизнес успешен и окупается.

Как правильно продать бизнес

Конечно, из этого правила есть исключения. Человек, который хочет войти в ту или иную бизнес-нишу, готов приобрести уже функционирующее (и, возможно, даже убыточное) предприятие, которое ведет деятельность в этой сфере. И лично для вас это лучший вариант того, как быстро продать бизнес. Покупатель хочет как можно скорее приступить к работе, а вы, наоборот, хотите избавиться от прав на свою компанию и получить за это компенсацию. Для любого, кто ищет информацию о том, как продать бизнес (IP или любая другая организационная форма не имеет значения), поиск людей, которые хотят попробовать себя в своей нише, является лучшей стратегией для успешной продажи и выгодной сделки. И использование времени как фактора, повышающего ценность вашего предприятия, является хорошей тактикой.