Одним из основных и обязательных пунктов расходов на обслуживание автомобиля шины, к выбору которых необходимо подходить с максимальной ответственностью. Ведь именно от них зависит поведение автомобиля во время движения. Подготовка авто к зимнему сезону включает обязательной смене летних покрышек на зимние. При этом автовладельцы нередко задумываются, какие зимние шины лучше выбрать. Ведь современный авторынок предлагает огромное разнообразие моделей и типов зимней резины, сориентироваться в котором порой бывает непросто. Выбор зимних покрышек на https://eurokoleso.com.ua зависит от характера погодных условий, и часто найти оптимальный вариант можно только на основе собственного опыта. Тем не менее, существуют общие рекомендации по выбору зимней резины, придерживаясь которых, вопрос смены покрышек можно решить быстрее и проще.
Шипованные или нешипованные покрышки
Покупка зимних шин обязательно включает выбор между шипованной и нешипованной резиной. Оба типа покрышек в определенных условиях имеют свои преимущества и недостатки. Для езды по обледенелой трассе предназначены шипованные зимние покрышки. Резина этого типа более эффективна для тяжелых кроссоверов и заднеприводных машин. Наличие противоскользящих шипов обеспечивает повышенный коэффициент сцепления колес с дорогой, что играет особую роль в условиях езды по накатанному снегу или гололеде.
Надежность управления автомобилем зависит от числа шипов — чем их больше, тем короче тормозной путь и меньше вероятность пробуксовки. Для лучшей эффективности шипы должны быть разбросаны по поверхности шины в хаотичном порядке, а не располагаться в одну линию. Можно купить готовую резину с шипами или привести ошиповку обычной (при этом, не все виды резины подлежат ошиповке).
Опытные автовладельцы, знающие, как правильно выбрать зимние шины, в курсе, что устанавливать шипованные покрышки необходимо на все колеса. Ведь установка резины с шипами только на ведущую ось чревата неконтролируемыми заносами при резком торможении. Кроме того, шипованная резина нуждается в обкатке — шипы должны «стать на свои места» в покрышке. Поэтому первые несколько сотен километров следует избегать езды на высокой скорости, резкого трогания и торможения.
Также стоит помнить и о недостатках шипованных покрышек:
-
- на асфальтированном дорожном покрытии тормозной путь существенно удлиняется и повышается вероятность заноса;
- ограничения скорости;
- необходимость частого ремонта (восстановления шипов);
- более высокая стоимость.
Если же в холодное время года предстоит ездить по трассам, на которых лежит мокрый снег или совсем отсутствует снежный покров, стоит отдать предпочтение нешипованій резине. В этом случае важным критерием при выборе шин становится рисунок протектора. Хорошо себя показали на мокром снегу покрышки с направленным и асимметричным рисунком протектора. Повышает уровень сцепления с дорогой наличие ламелей на протекторе (такие шины называют «липучкой»).
Нешипованные покрышки, в отличие от резины с шипами, не наносят ущерб дорожному покрытию и при езде не создают слишком много шума. Такая резина имеет отличные показатели езды на мокром и сухом асфальте и при высокой температуре не нарушает управляемость автомобилем. Главным недостатком данного вида покрышек является непригодность для езды по дорогам, покрытым льдом.
Общие рекомендации по выбору зимней резины
Чтобы сделать правильный выбор зимних шин, важно обращать внимание не только на наличие или отсутствие шипов, но и на другие особенности. В частности, размер и высоту профиля покрышек . Чтобы определить размер, достаточно заглянуть в техпаспорт автомобиля и прочитать рекомендации производителя. Для зимней езды лучше подходят высокопрофильные шины. Отдавать предпочтение необходимо моделям с большим по высоте профилем. Оптимальное соотношение ширины шины к высоте профиля для зимней резины составляет 55-65%. Высокий профиль придает покрышке мягкость и упругость. Такой профиль имеют шины с глубоким протектором и большим количеством канавок, что характеризуются повышенным сцеплением с дорогой.
Важным показателем является ширина покрышки. Некоторые автовладельцы ошибочно отдают предпочтение колесам с широкой резиной. На самом деле преимуществ в этом нет: несмотря на то, что площадь контакта поверхности шины с дорогой увеличивается, растет и сопротивление. Поэтому по заснеженной дороге лучше ездить на узкой резине.
При выборе шин для зимней езды, важно учитывать вес авто и предполагаемые нагрузки (исходя из мощности авто и стиля вождения). Чем мощнее и тяжелее автомобиль, тем выше должен быть индекс скорости у выбранной модели шин. Для стандартных легковых автомобилей выбирают резину с умеренным индексом скорости. Важно помнить, что, чем выше индекс, тем жестче резина и тем ниже качество сцепления с дорожным покрытием на малых скоростях.
Как правило, срок эксплуатации зимних покрышек составляет от 2 до 4 лет. Решив оставить прошлогодние шины еще на один сезон, важно проверить глубину их протектора — если она менее 4 мм, необходима замена резины на новую. Ни в коем случае нельзя пользоваться покрышками, протектор которых износился до индикатора износа. Не подлежат дальнейшей эксплуатации также шины с разрывами, трещинами, раздутыми боковинами.
Мало знать, как выбрать зимние шины, важно еще и следить за их состоянием, чтобы вовремя выявить возможные повреждения. Использование поврежденных или изношенных покрышек очень опасно, поскольку может послужить причиной серьезных дорожных аварий. Ведь от качества шин зависит управляемость транспортным средством, а также безопасность и здоровье водителя и его пассажиров.