Арестованную в России баскетолистку из США посетил сотрудник консульства

Когда лучше покупать автомобиль?

Такая серьезная покупка, как приобретение авто, обычно планируется не месяц и не два. Старшее поколение по привычке не доверяет банкам и какой-то период накапливает средства «под матрасом», чтобы выплатить всю сумму за машину сразу, а молодежь привыкла брать кредиты и получать все здесь и сейчас. И обе эти категории покупателей одинаково интересует одно – экономия.

Давайте разберемся, какой сезон лучше всего подходит для покупки «железного коня». Причем установим два момента – когда можно выгодно купить новенькое авто в салоне или употребляемое – на вторичном авторынке. Так когда же можно купить автомобиль по самой низкой цене? Ведь в определенные периоды очень неплохие скидки делают в автосалонах, да и на рынке подержанных авто тоже действуют свои экономические законы.

Для начала поговорим о пору года. А именно – о наименее удачное время для покупки авто. Неблагоприятными для этого традиционно является лето и весна. Особенно – период с апреля по май, когда даже машины, которые были в использовании, слетают в цене. Да и новенькие салонные, как правило, существенно дорожают.

Почему так? Потому опытные водители, перевзувши свое «движимое имущество» в летнюю резину, нацеливаются на дачи-огороды, рыбалку и природу, тогда как осенью и зимой в этом плане застой. А соответственно, продавать свои транспортные средства не намерены (предложение на рынке подержанных авто падает). Да и автомобилисты-новички в основном предпочитают начинать свой водительский стаж в теплую половину года, а не осенью или зимой, когда езду начинающего делает опасной не только недостаток опыта, но и мокрый или покрытый льдом асфальт. Поэтому именно в это время активно подыскивают себе машину. Соответственно, в условиях, когда предложение низкая, а спрос вырос, продавцы – как физические лица, так и дилеры – поднимают цены на автомобили.

Зато осенне-зимний период идеален для такой покупки. Выгоднее всего покупать автомобиль именно зимой, лучше всего – перед самым Новым годом или сразу после него. Ведь в этот период интерес потенциальных покупателей к покупке авто угасает, они как будто впадают в зимнюю спячку. Соответственно, спрос падает, и продавцы – автосалоны и владельцы «тачек» б/у – делают все для того, чтобы привлечь клиента. А лучшим средством привлечения покупателя, как известно, есть заманчивая цена. В автосалонах, чтобы выполнить годовые планы и сбыть остатки нерозкуплених машин, проводят «новогодние распродажи», обещая просто сказочные скидки.

Что касается времени суток, когда лучше всего отправляться по новенькую машину в автосалон или на авторынок, то осматривать автомобиль нужно обязательно при естественном дневном свете, проще говоря – днем. Причем машина должна быть чистой: в вечернем сумраке, за слоем грязи или снега вы вряд ли качественно обстежите кузов на предмет различия оттенков краски на разных его элементах. И запросто можете получить кота в мешке, точнее битое перекрашенное авто. Это в первую очередь касается вторичного рынка подержанных автомобилей. Впрочем, для автосалонов это правило тоже актуально: осматривайте салонные машинки исключительно в дневном свете, чтобы минимизировать риск купить поврежденную. Кстати, профессиональный подбор авто вы можете заказать на страницах нашего специализированного сайта.

Как происходит автоподбор

 Выбор автомобиля в зависимости от типа кузова

Один из основных критериев, которые обязательно нужно учесть при выборе автомобиля – тип кузова. Отличаются кузова между собой особенностями конструкции, формой и количеством посадочных мест. Кроме внешнего вида автомобиля, тип кузова определяет безопасность машины, ее устойчивость на дороге и маневренность. Тип кузова автомобиля выбрать? Этот вопрос волнует каждого, кто в ближайшее время мечтает сесть за руль. Чтобы легче было определиться и подобрать автомобиль в зависимости от типа кузова, рассмотрим основные характеристики наиболее популярных разновидностей кузовов.
Остановимся на самых распространенных типах кузовов, которые предлагает современный мировой автопром и каждый из которых рассчитан на свой сегмент покупателей. Это:

  • Седан
  • Хэтчбек
  • Универсал
  • Купе
  • Пикап
  • Минивэн
  • Микроавтобус
  • Внедорожник
  • Кроссовер
  • Кабриолет

Ниже – подробнее о каждом из них.

Седан – наиболее распространенный в мире тип закрытого кузова автомобиля, чаще всего – с четырьмя дверцами (в редких случаях – с двумя или шестью). Вместительный салон, багажник отделен от салона, что предотвращает проникновение внутрь пыли. Наиболее представительное авто. Создан для передвижения как по городу, так и за его пределами. Минус – не слишком вместительное багажное отделение.
Хэтчбек – тип закрытого кузова с укороченным задним свесом, который на фоне урбанизации приобретает все большую популярность. Благодаря отсутствия громоздкого «хвоста», значительно более маневренный в условиях города, чем тот же универсал. Такой же удобный, как седан, и вмещает больший объем багажа. Наличие больших подъемных дверец (пятых) в задней стенке существенно облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного груза.

Универсал – пожалуй, самый практичный тип кузова из представленных на рынке. От седана отличается тем, что багажник и салон совмещены. За счет удлинения крыши вплоть до конца багажного отделения увеличивается вместительность как салона, так и багажника. Имеет большие задние вертикальные дверцы. В большинстве моделей от различных производителей есть возможность сложить сиденья, увеличив таким образом багажную часть. Без проблем можно перевозить бытовую технику, закинуть в багаж коляску. Считается семейным автомобилем: в таком просторном салоне удобно разместятся все домочадцы. Практичный и комфортный в плане посадки/высадки пассажиров. Подходит для длительных путешествий с большим количеством чемоданов. Минусы – громоздкий и не такой маневренный, как, к примеру, те же седан или хэтчбек.

Купе – не самый практичный тип автомобиля. Кузов отличает наличие только двух дверей и часто только двух передних сидений (купе рассчитаны на две или пять человек). Если задние сидения и предусмотрены производителем, то чаще всего удобными их не назовешь: объем заднего пассажирского отделения не превышает 0,93 м3. Причем при посадке пассажиров на места позади и водителю, и «переднем» пассажиру приходится выходить из салона. Учитывая отсутствие комфортных условий для пассажиров заднего сиденья, купе – осознанный выбор тех, кто предпочитает путешествовать в одиночестве и хочет компактное авто. Зато такие машины очень круто смотрятся и развивают невероятную скорость: большинство купейных автомобилей – это спорткары с мощным двигателем, мечта любителей быстрой езды. Благодаря жесткости кузова их не «заносит» на поворотах. А вот на бездорожье за городом на спортивной «тачке» особо не погоняешь – у нее для этого слишком низкая посадка.

Кроссоверы – одни из мощнейших и крупнейших авто. Соединили в себе лучшие качества универсала и внедорожника. Высокий дорожный просвет, просторный салон, где никому из большой семьи не придется тесниться, и вместительный багажник просто-таки созданы для дальних поездок за город по бездорожью. Впрочем, внедорожникам кроссоверы все же значительно уступают мощностью и проходимостью.

Пикап – наименее распространенный на постсоветском пространстве тип кузова – с открытой грузовой платформой. Это внедорожник и мини-грузовик в одном флаконе. В открытом багажном отделении при большом желании можно перевозить людей – сюда поместится до пяти человек, и все же основное назначение этой машины – перевозка грузов. Просто находка для тех, кто живет за городом и кому приходится часто перевозить габаритные грузы. Считается коммерческим автомобилем. Раньше преобладали пикапы с двухместными кабинами водителя, теперь популярны четырехместные.

Минивэн нажил славы семейного автомобиля. Еще более вместительный, чем хэтчбек и универсал, благодаря чему в отдельных моделях умещается даже три ряда сидений. Идеально подходит для перевозки большой семьи или группы людей. Большим преимуществом таких автомобилей является высокая посадка, что делает машину более безопасной. Кроме того, благодаря такой посадке водитель получает преимущества: более широкий обзор, лучшая защита в случае аварии. К тому же кузова такого типа более тяжелые, а следовательно, устойчивее на трассе.

Впрочем, чтобы водить такую машину, нужно быть опытным автомобилистом: через габариты на ней трудно маневрировать, а вписаться в парковочное место – настоящее искусство, поэтому это явно вариант не для новичка. Кроме того, при осуществлении маневра поворота на большой скорости легко перевернуться. Еще один недостаток – через большую массу кузова минивэн поглощает больше топлива, чем легковые авто, поэтому расходы на автомобиль возрастают.

Микроавтобус – лидер по количеству пассажирских мест – от 8 до 16. Чаще всего кузова этого типа оснащаются именно для перевозки пассажиров, хотя владельцы могут использовать их и для других целей. Имеет очень высокий крышу для свободного перемещения пассажиров по салону.

Отметим: управлять микроавтобусом вы сможете, только если в вашем водительском удостоверении есть отметка о предоставленной категорию D. Кроме того, бусик – скорее коммерческий автомобиль для перевозки пассажиров, поэтому покупать его для собственного пользования нерационально. Крупная масса, значительная длина и высокий потолок делают мини-автобус неустойчивым на поворотах, за что большой риск завалиться на бок.

Внедорожник – вездеход, которому не страшна любая грязь размокшей грунтовой дороги. Отличается повышенной безопасностью для водителя и пассажиров и проходимостью. Определяющие черты – высокая посадка водителя и очень высокий кузов. Езда по пересеченной местности и даже по болотам без проблем – это именно о джип. Поэтому, если ваше хобби – охота или рыбалка и толщина кошелька позволяет, остановите свой выбор на этом типе кузова.

Минусы этого мощного авто только в высшей, по сравнению с тем же кроссовером, цене. К тому же бензина такой зверь жрет изрядно, так что имейте в виду: тратиться на топливо и обслуживание дорожного «монстра» придется соответственно. С выбором внедорожника расходы на содержание автомобиля автоматически возрастают. Кроме того, что большая и тяжелая модель, тем сложнее ею управлять.
Кабриолет привлекает восхищенные взгляды и никого не оставляет равнодушным. Главная особенность кузова –откидной жесткий или мягкий крышу. Распространенные двухдверные модели. Плюсы – статусность и просто-таки магнетическая привлекательность. Среди недостатков высокая цена: в этом случае автомобиль – это действительно роскошь, а не банальное средство передвижения. Еще минусы: учитывая все тот же сложный крыша– наименее практичные машины. Задний ряд сидений (если это не родстер, у которого всего два кресла) ну очень компактный. Машина создана для жаркого лета и покатушек с ветерком, и зимой свой кабриолет из гаража лучше не выгонять.

С основными типами кузовов ознакомились. Теперь вам остается только выбрать, какой автомобиль лучший именно для вас.