Обзор того, как выглядит эффективная организация учебного процесса

Когда дело доходит до организации классной комнаты, существует множество различных способов сделать это. Некоторые учителя предпочитают открытую планировку, где учащиеся могут свободно передвигаться, в то время как другие предпочитают более традиционную расстановку парт рядами. Здесь нет правильного ответа – все зависит от того, что лучше всего подходит для вас и ваших учеников. В этом сообщении в блоге мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных схем организации учебного класса и обсудим плюсы и минусы каждой из них. Мы также дадим несколько советов о том, как создать эффективную среду обучения в вашем классе, независимо от того, какой тип обстановки вы выберете. Итак, давайте начнем!

Какой тип планировки вы хотите?
Первое, что вам нужно сделать при настройке вашего класса, это решить, какой тип планировки вы хотите. Вот некоторые из наиболее распространенных настроек класса.:

Открытая планировка
Как мы упоминали выше, открытая планировка — это та, при которой учащиеся могут свободно перемещаться по классу. Этот тип организации часто используется в начальных классах, поскольку позволяет учащимся иметь большую свободу и гибкость, когда дело доходит до обучения. Вы можете расставить по комнате несколько классных стульев и столов или даже создать разные учебные зоны для разных занятий. Кроме того, если у вас много места на стене, вы можете использовать его для показа работ студентов или развешивания учебных плакатов.

Плюсы:

– Учащиеся могут передвигаться и выбирать себе место самостоятельно

– Поощряет сотрудничество между учащимися

– Создает более непринужденную и комфортную среду обучения

Минусы:

– Удержать внимание учащихся бывает сложнее

– Учащимся может потребоваться дополнительное наблюдение

Макет в виде подковы
Планировка в виде подковы похожа на открытую планировку, но столы расположены по периметру комнаты в форме буквы U. Эта настройка часто используется в классах средней школы, поскольку позволяет учителю легко видеть всех учеников, а учащимся легко задавать вопросы. Вы также можете использовать макет в виде подковы, если хотите создать в своем классе разные учебные зоны, поскольку учащиеся по-прежнему смогут видеть друг друга и работать вместе.

Расположение рядов
Наиболее традиционной является планировка в ряд, когда столы расположены рядами лицом к передней части класса. Эта настройка часто используется в классах начальной школы, поскольку помогает учащимся сосредоточиться на учителе и уроке. Вы также можете использовать расположение рядов, если хотите создать в своем классе разные учебные зоны, поскольку учащиеся по-прежнему смогут видеть друг друга и работать вместе.

Схема круга
Круговая планировка похожа на открытую планировку, но рабочие места расположены по кругу вокруг комнаты, а не рядами. Такая схема распространена в начальных классах, поскольку позволяет учителю легко видеть всех детей и позволяет детям легко задавать вопросы. Вы также можете использовать циклическое расположение, чтобы разделить класс на отдельные учебные секции, при этом позволяя учащимся просматривать информацию и работать вместе.

Кластерная структура
Групповая планировка — один из самых популярных и эффективных способов организации классной комнаты. Этот тип организации предполагает группирование парт небольшими группами. Это позволяет учащимся легко сотрудничать друг с другом и побуждает их участвовать в оживленных дискуссиях.

Существует несколько различных способов организации парт в виде групп. Один из вариантов — расположить учащихся парами лицом друг к другу. Другой вариант — расположить учащихся небольшими группами по четыре или пять человек лицом в одном направлении. Какой бы способ вы ни выбрали для расстановки парт, убедитесь, что у учащихся достаточно места для свободного передвижения.

Этот тип планировки идеально подходит для аудиторий, в которых изучаются такие предметы, как английский язык, история и обществознание. Это способствует созданию атмосферы совместного обучения и позволяет учащимся легко делиться друг с другом своими идеями.

Приведите организацию в соответствие с деятельностью
После того, как вы определились с планировкой, важно убедиться, что расположение столов и мест в аудитории соответствует типу мероприятия, которое будет проводиться. Например, если вы собираетесь выполнять много групповой работы, то кластерная планировка была бы идеальной. Однако, если вы собираетесь читать много лекций, то расположение рядов было бы более подходящим.

Подумайте о размере классной комнаты

Также важно учитывать размер вашей классной комнаты при выборе планировки. Если у вас большая классная комната, то у вас будет больше гибкости при расстановке столов и стульев. Однако, если у вас небольшая классная комната, возможно, вам придется проявить творческий подход, чтобы максимально использовать пространство.

Учитывайте потребности ваших учеников
При выборе планировки для вашего класса важно учитывать потребности ваших учеников. Например, если у вас есть учащиеся с особыми потребностями, вам может потребоваться расставить столы и стулья таким образом, чтобы они соответствовали их потребностям. Кроме того, если у вас есть ученики, которые легко отвлекаются, возможно, вам захочется продумать планировку, которая поможет им сосредоточиться.

Виртуальные, синхронные учебные пространства
Если вы преподаете в виртуальной или синхронной среде обучения, то у вас появляется еще больше гибкости, когда дело доходит до организации вашего учебного класса. Фактически, вы можете расставить свои столы и стулья так, как вам захочется, поскольку учащиеся будут иметь доступ к уроку из своего дома.

Один из вариантов — заставить учащихся входить в виртуальный класс со своих индивидуальных рабочих мест. В качестве альтернативы вы можете пригласить студентов присоединиться к уроку из общего места в их доме, например, из-за кухонного стола.

Другой вариант — использовать виртуальную доску или грифельную доску для записи идей и решений. Таким образом, учащиеся могут легко видеть, что записывается, и они также могут добавлять свои собственные идеи на доску.

Не существует единого “идеального” способа организации классной комнаты. Лучший способ определить, что лучше всего подходит вашим ученикам, — поэкспериментировать с различными планировками и размещением. В конечном счете, целью является создание комфортной, функциональной и способствующей обучению среды обучения. Потратив время на планирование заранее, вы сможете гарантировать, что ваш класс будет организован таким образом, чтобы помочь вашим ученикам добиться успеха.